26 апреля. Память священномученика Артемона Лаодикийского

3550
Фото

2-я седмица по Пасхе.
День постный. 13 апреля по ст. ст.

В этот день совершается память:

Священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского (303).

Мученика Крискента, из Мир Ликийских. Мученицы Фомаиды Египетской (476).

Преподобномученицы Марфы Тестовой (1941).

Священномученик Артемон Лаодикийский, пресвитер

Родился в первой половине III века в Лаодикии Сирийской, в благочестивой христианской семье. В возрасте 16 лет святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился 12 лет, затем 28 лет служил диаконом и 33 года пресвитером в Лаодикийской Церкви. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане св. Артемон вместе со святителем Сисинием разбил идолов в капище Артемиды и тем навлек на себя гнев язычников. Схватив святого, его бросили в темницу, а затем предали на мучения. Святого старца жарили на раскаленной сковородке, но Бог хранил св. мученика невредимым.

Видя такое чудо, жрец Виталий уверовал во Христа, а святого снова предали на мучения. В это время прибежал олень и, получив от Бога дар говорить человеческим голосом, обличил мучителя Патрикия, предсказав ему скорую смерть в кипящем котле. Когда воины хотели бросить св. Артемона в кипящий котел, то два Ангела в виде орлов схватили и бросили туда Патрикия, святой же остался невредимым. Это чудо многих язычников обратило ко Христу, и они крестились в источнике, который по молитве святого исшел из земли. Крестился и языческий жрец Виталий, впоследствии епископ Кесарийский. Спасенный десницею Божией от мучителей, св. Артемон по внушению свыше поселился в Асии и там чудесами обратил ко Христу множество язычников. В 303 г. за проповедование Христа был усечен мечом.

Священное Писание

Деян., 11 зач., IV, 13-22

13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.

15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16 говоря: что́ нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; 17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.

18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.

19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди́те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.

21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.

22 Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.

Ин., 15 зач., V, 17-24

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Деян. 4, 13-22; Ин. 5, 17-24

"Судите справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали". Так говорили властям св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как после прибавил св. Иоанн (1 Ин. 1, 1). Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, — первые надежные свидетели истины. В этом отношении, ни одна область человеческих знаний не имеет подобных свидетелей. Оттого, что с того времени прошло 18 1/2 веков (теперь уже 19 1/2 — ред. ), сила свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, — а ныне отпадающих очень много, — то отпадают не почему другому как по недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками, которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятность. Бедные души! Гибнут, воображая, что попали, наконец, на должный след, и радуясь тому особенно, что первые вступили в эту колею и стали для других передовыми вожаками. Но не велика радость сидеть на седалище губителей.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Конец человеческой истории — пришествие в мир антихриста — связано с понятием зла, с исчезновением добра. Еще совсем недавно трудно было представить, как люди смогут принять антихриста, несущего и проповедующего зло. Как можно вообще согласиться со злом, неправдой, ложью? Но если опасные заблуждения нашего сегодняшнего дня, которые вытесняют понятие греха из нашей жизни, которые стирают грань между добром и злом, будут нарастать, то без всяких трудностей в какой-то момент люди будут абсолютно уверены, что зло есть добро, а добро — зло. Это трудно себе представить, особенно людям церковным, но то, о чем мы сейчас говорим, уже является достоянием современного человека. Понятие греха исчезает из жизни.

Новости по теме

В Чистополе состоялся общегородской пасхальный крестный ход В Чистополе состоялся общегородской пасхальный крестный ход

23 апреля, в Фомину неделю , в Чистополе прошёл общегородской крестный ход. Молитвенное шествие возглавил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий по окончании Божественной литургии в храме Казанской иконы Божией Матери. Участие в крестном ходе

В праздник Антипасхи в Свияжске состоялся традиционный крестный ход  В праздник Антипасхи в Свияжске состоялся традиционный крестный ход

23 апреля, в праздник Антипасхи, в Свияжске состоялся традиционный крестный ход.

В Неделю 2-ю по Пасхе митрополит Кирилл совершил Литургию в Космодамиановском храме Набережных Челнов В Неделю 2-ю по Пасхе митрополит Кирилл совершил Литургию в Космодамиановском храме Набережных Челнов

23 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в храме бессребреников Космы и Дамиана города Набережные Челны.

В праздник Антипасхи в Свияжске состоялся традиционный крестный ход В праздник Антипасхи в Свияжске состоялся традиционный крестный ход

2 мая в Свияжске состоялся традиционный крестный ход. В молитвенном шествии приняли участие насельники Успенского мужского монастыря и Иоанно-Предтеченского подворья Зилантова женского монастыря, а также паломники из Казани.