Церковный календарь

25 апреля. Память преподобного Исаака Сирина

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Редакция портала «Православие в Татарстане»
25 апреля. Память преподобного Исаака Сирина

Светлая седмица.
Поста нет. 12 апреля по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского (после 754).

Священномученика Зинона, епископа Веронийского (ок. 370). Преподобного Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550). Преподобномучеников Мины, Давида и Иоанна (после 636). Преподобной Анфусы девы (801). Преподобной Афанасии игумении (860).

Преподобномученика Сергия Крестникова (1938).

Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.

Преподобный Василий, епископ Парийский

Пользуясь большим уважением у жителей малоазиатского города Парии, святой Василий был избран там епископом. Когда же в средине VIII века, во времена императора Константина Копронима, усилилось гонение на почитателей икон, святитель ревностно выступил против еретического учения. За такую преданность истинному богопочитанию праведнику пришлось вытерпеть немало страданий. Но до конца жизни исповедник остался верным Святой Церкви.

Преподобный Исаак Сирин

Он был родом из Сирии, а монашеское послушание нёс  в итальянском городе Сполето. Святость и строгость жизни преподобного Исаака Сирина стали известны далеко за пределами его обители. Монахи просили духовного окормлення. Святой шел им навстречу. Исаак Сирин был смиренным и бескорыстным. Когда ученики спрашивали старца, почему он отказывается от пожертвований, тот отвечал: «Монах, который получает имущество, — уже не монах». Скончался преподобный Исаак около 550 года. 

Преподобная Анфуса дева

Преподобная Анфуса была дочерью византийского императора-иконоборца Константина Копронима. Несмотря на свое высокое положение, святая дева Анфуса никогда не стремилась к мирским почестям. После смерти отца все свое имущество она  раздала нищим и сиротам и была пострижена в монашество Константинопольским патриархом Тарасием. Анфуса учредила в Константинополе Омонийский монастырь, впоследствии прославившийся суровым укладом. Выполняя в обители разные послушания, праведница стала примером смирения и покорности.

Священное Писание

Деян., 8 зач., III, 11-16

11 И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.

12 Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.

14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

Ин., 11 зач., III, 22-33

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, 24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, 32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, 34ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Дея. З, 11-16; Ин. З, 22-33

Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатию Божьею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит как из гроба, в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе, жив и действен; а гроб плоти, сам по себе, мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорит апостол: "где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. З, 17). Это — свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно разцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное разцвечение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Радость есть не что иное, как прикосновение к нам Божественной благодати, той самой, которую мы чувствуем, в первую очередь, причащаясь Святых Христовых Таин; это тихое, мирное состояние души. А у людей духовно просвещенных это не просто тихое состояние, а это избыточествующая сердечная радость, которая оказывается самым ярким, самым сильным, в положительном смысле слова, проявлением человеческой души. Радость человеку приносит истинная и искренняя любовь.

Раздача артоса верующим в Светлую седмицу

Слово «артос» переводится с греческого языка как «квасной хлеб». Это особая большая просфора, на вершине которой делается оттиск иконы Воскресения Христова или креста. В Типиконе артос назван «просфорою всецелою». С одной стороны, данное наименование обозначает, что из пасхальной просфоры не вынимаются частицы на проскомидии. С другой – это символ соборности, то есть вселенскости Церкви, искуплённой Кровью Гос пода Иисуса Христа и освящённой Его Воскресением. Артос освящается в первый день Пасхи и всю Светлую седмицу лежит на аналое перед Царскими вратами, во время богослужения перед иконой Спасителя, а на крестных ходах торжественно выносится вслед за хоругвями. В Светлую субботу после литургии и чтения особой молитвы артос раздробляется и раздаётся всем предстоящим в храме.

Притча о молитве в храме

В одном храме священник заметил, что почти каждый воскресный день на Литургии стоит и молится некая раба Божия с двумя костылями. Как-то раз после службы он подошел к ней, спросил ее имя, расспросил об обстоятельствах ее жизни и, между прочим, поинтересовался, не тяжело ли ей с такими больными ногами каждый воскресный день быть в храме Божием. В ответ женщина произнесла удивительные слова: «Да, батюшка, тяжело, но прежде чем пойти в храм моим ногам, туда идет вперед мое сердце».

Настоящая вера

Настоящая вера — это не только совокупность убеждений, но и совокупность действий, порождённых этими убеждениями. Настоящая вера обязательно приводит к изменению жизни. Наша задача — не просто признать, что Бог есть, а осознать Его призыв, вступить с Ним в общение, уподобляться (подражать Ему).

Если человек верит Богу, значит, он стремится и исполнять Его волю, т.е.  жить в соответствии с Его заповедями, и становится членом Его Церкви. Христианами не рождаются — христианами умирают.

Молитвословия

 

Кондак преподобного Василия

глас 2

Вышняго светом озарився, блаженне,/ просвещаеши вся,/ иже любовию чествующия твое, отче, честное страдание./ Василие священнострадальне,/ моли Христа Бога// непрестанно о всех нас.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Муромской

глас 4

Днесь светло красуется град Муром,/ яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/ чудотворную Твою икону,/ к нейже ныне мы притекающе и молящеся, Тебе взываем сице:/ о Пречудная Владычице Богородице,/ молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/ да избавит град сей и вся грады и страны христианския/ невредимы от всех навет вражиих/ и спасет души наша, яко Милосерд.

Теги:
православный календарь
преподобный Василий Парийский
преподобный Исаак Сирин

Все публикации