Церковный календарь

27 декабря. Память мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Редакция портала «Православие в Татарстане»
27 декабря. Память мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха

28-я седмица по Пятидесятнице.
День постный. 14 декабря по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника (249–251). Мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286–287).

Священномученика Николая Ковалева пресвитера (1937).

 

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник

Мученики Фирс, Левкий и Калинник пострадали за веру в средине III века, при императоре Декие. Святой Левкий был приговорён к жестоким пыткам за то, что обвинял Кумврикия — правителя города Кесария — в несправедливом преследовании христиан. Вскоре ему отрубили голову. Святой Фирс, которого жестоко истязали, остался невредимым и мирно почил. Увидев мужество и чудеса святого Фирса, языческий жрец Калинник уверовал во Христа и стал открыто исповедовать христианство, за что был зарублен мечом.

Мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и Феотих

Судьбы мучеников удивительным образом связал промысел Божий. Ариан был гонителем христиан, преследуя, в том числе, Аполлония и Филимона. Аполлоний, убоявшись пыток, упросил музыканта Филимона, бывшего язычником, облечься в его одежды и так, обманом, принести за него жертву идолам. Но внезапно сам Филимон, просвещенный Духом Святым, исповедал себя христианином перед суровым гонителем. Тогда Аполлоний раскаялся и также исповедал Христа, за что обоих казнили. А их мучитель Ариан мучился раненым глазом. Испробовав все средства и слыша о чудесных исцелениях от могилы Филимона, он «рискнул» приложить к глазу землю с его могилы. Исцелившись, он раскаялся и крестился вместе со своей семьей и личной стражей, начальником которой был Феотих. Все они вскоре с радостью пошли на мучения и были преданы смерти.

Священное Писание

2 Тим., 294 зач., II, 20-26

20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.

21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.

23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.

Мк., 33 зач., VIII, 11-21

11 Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.

12 И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

14 При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.

15 А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.

16 И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.

17 Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?

18 Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?

19 Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.

20 А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.

21 И сказал им: как же не разумеете?

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Мк. 8, 11-21

Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих тревог одно - упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими. Не найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей. "Уповающего на Господа милость обыдет". Рассматривай опыты сего в Свящ. Писании, в житиях святых, в своей жизни и жизни знакомых твоих и увидишь, как в зеркале, как "близ Господь всем призывающим Его". И страхования за участь свою не возмутят души твоей.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Господь создал нас такими, что вложил в нас нравственную программу. Он не вкладывал в нас интеллектуальные программы, Он не настраивал нас на изучение математики, физики или астрономии — Он просто дал нам силу разума, так что мы сами получаем образование, навыки, умения, квалификации. А вот нравственную программу Он в нас заложил, и с детства ребенок через общение с родителями понимает, что такое добро и что такое зло. Вообще, способность человека различать добро и зло необъяснима. Одна эта способность должна убеждать каждого сомневающегося в том, что Бог существует.

Чем измерить любовь к Богу

Пришел как-то человек к священнику и спрашивает:

— Никак не могу понять, зачем наш Господь дал две заповеди: любить Бога и любить ближних? Неужели любить Бога — недостаточно?

— Достаточно, вполне достаточно, — ответил священник. — Только вот чем ты можешь измерить свою любовь к Богу?

Задумался человек и отвечает:

— Ничем не могу измерить...

— Вот для того-то и дал Господь вторую заповедь, — ответил священник. — Она — мера первой!

Говорят, что Евангелие — миф, подобный языческим мифам. Что на это ответить?

Слово «миф» используется в двух разных значениях. Часто оно означает просто «неправда, выдумка». Но культурологи и религиоведы используют слово «миф» в другом значении — это «повествование, обычно о богах и героях, которое объясняет, почему реальность (природная или социальная) является именно такой». Миф — это определённый жанр, у него есть свои черты: действие мифа разворачивается где-то в неопределённом прошлом, в особом, мифологическом времени, когда мир ещё не принял тех очертаний, которые мы видим сейчас.

В этом отношении Евангелия не относятся к жанру мифа. Это исторические свидетельства, повествующие о событиях, которые произошли в конкретное историческое время, в годы правления реальных властителей, в определенном месте.

Конечно, этим свидетельствам можно не верить, но их невозможно считать мифами, подобными языческим мифам об Осирисе и Изиде или Мардуке и Тиамат. Они принадлежат к совершенно другому жанру.

Цитата

Без воздуха можно прожить максимум 5 минут, с воздухом в среднем 80 лет, без воды можно прожить максимум 5-7 дней, с водой можно прожить в среднем 80 лет, без еды можно обойтись в течение 40-50 дней, а с едой можно прожить в среднем 80 лет, без Бога можно прожить в среднем лет 70-80, а с Богом можно прожить вечность.

Архимандрит Мелхиседек Артюхин

Молитвословия

Кондак мучеников

глас 2

Благочестия веры поборницы,/ злочестиваго мучителя оплевавше,/ обличисте зверообразное его кровопролитие/ и победисте того яростное противление,/ Христовою помощию укрепляеми, Фирсе и Левкие,// с пострадавшими о нас молитеся.

Теги:
православный календарь
мученики

Все публикации