Новости Казанской епархии

Молитвы о Российском воинстве вознесены за ночным богослужением в Серафимовском храме

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Пресс-служба Казанской епархии
Молитвы о Российском воинстве вознесены за ночным богослужением в Серафимовском храме

По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла в храмах Казани совершаются ночные богослужения, во время которых возносятся сугубые молитвы о Российском воинстве. В ночь с 21 на 22 октября Божественная литургия совершалась в храме преподобного Серафима Саровского города Казани (ул. Сафиуллина, д.7).

Служение Литургии предварил молебен с общенародным пением акафиста преподобному Серафиму Саровскому.

Богослужение совершили настоятель Серафимовского прихода иеромонах Кирилл (Корытко) и клирик храма протоиерей Сергий Шкуро.

Песнопения исполнил смешанный хор под управлением Елены Васильевой.

Помолиться пришли прихожане Серафимовского храма и других приходов Казани.

На мирной и сугубой ектениях были вознесены особые молитвенные прошения о Российском воинстве и о мире. Духовенством были поименно помянуты военнослужащие, находящиеся в зоне проведения специальной военной операции Вооружённых Сил России, мобилизованные жители Татарстана. Также было совершено поминовение убиенных воинов.

В завершение священнослужители совершили заупокойную ектению по приснопамятному архиепископу Михею (Хархарову) — участнику Великой Отечественной войны, который отошёл ко Господу ровно 17 лет назад.

После службы иеромонах Кирилл обратился к верующим со словом:

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнюю ночь мы с вами совершили Божественную литургию, за которой сугубо молились о нашем воинстве и о том, чтобы Господь даровал мир Святой Руси. Мы молились о том, чтобы мир пришёл на нашу землю и в сердце каждого из нас. Человек с немирным сердцем не может узреть Бога.

Почему мы собрались для молитвы в ночное время? Потому что ночью ничто нас не отвлекает. Не звонит телефон, насущные проблемы отходят на второй план. Ночное богослужение особенно ценно. Молитва проникает в наше сердце, потому что мы всё своё устремление направляем к Богу. Выключенный свет в храме, тишина в храме и на улице настраивают на молитвенное состояние. Такое состояние духа должно быть у нас постоянно — не только на ночной Литургии, но и каждый день нашей жизни. А мир вокруг нас пытается разрушить этот мир внутри нас.

Мы читаем новости, и мир из нашей души уходит. Мы сердцем растворяемся в том, что происходит вокруг. Была пандемия, и каждый из нас «знал», как лечить другого человека. Сейчас идут военные действия и каждый из нас рассуждает, как надо воевать. Человек, который никогда не держал оружия и не выходил на поле боя, готов об этом рассуждать.

Но чего хочет от нас Господь? Господь ждёт нас молитвы. Что может делать военный? Он может воевать. Водитель управляет автомобилем, повар приготовляет пищу. Христианин для чего предназначен? Для того чтобы творить молитву. Господь хочет, чтобы все христиане, наконец, начали молиться. Всё, что происходит сегодня вокруг нас, нас к этому подвигает. Молитва должна быть в сердце каждого из нас.

Сегодня за богослужением мы поминали удивительного человека — архиепископа Михея. Он — фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Владыка родился в далёком 1921 году в Петрограде, был одним из членов Александро-Невского братства. В двадцать лет он был призван на фронт, воевал в составе группы разведчиков. Как и многие боевые ветераны, владыка никогда не рассказывал об ужасах Войны. Как-то раз его спросили: владыка, о чём Вы больше всего молились во время Войны?  

 — Я всю Войну молился лишь об одном — чтобы мне никого не убить. Настолько хотел стать священником…

Воевал владыка с 1941 по 1945 год, и за всё это время он никого не убил. Вернувшись с фронта, он поступил в Троице-Сергиеву лавру, стал одним из первых насельников вновь открывшейся обители. Он прожил очень интересную и трудную жизнь. В последние годы владыка совершал богослужения, находясь в инвалидной коляске. Он был парализован, но огонь его живых глаз никогда не угасал. Мир, который владыка сохранил в сердце даже во время Войны, он пронёс через всю свою жизнь. Никогда ни на кого владыка Михей не имел обиды, не держал зла.

Годы его жизни были непростые. Владыка мог и должен был стать епископом Русской Церкви ещё в 70-е годы. Будучи наместником Жировичского монастыря, тогда еще архимандрит Михей принял в обители архиепископа Гермогена (Голубева), знаменитого архиерея Русской Церкви. Владыке Гермогену советская власть запретила проповедовать. Архиепископ Гермоген мог лишь причащаться Святых Христовых Таин, либо служить ранние Литургии, но ни в коем случае ему нельзя было воздавать архиерейских почестей. Владыка Михей, будучи тогда архимандритом и наместником монастыря, не мог так поступить. Он разрешал владыке Гермогену служить со свитой, с почётом, который полагается епископу. После этого власть сослала владыку Михея, дав ему на руки документ, с которым было практически невозможно где-то устроиться.

В Ярославской епархии владыку Михея принял его друг и собрат по Александро-Невскому братству митрополит Иоанн (Вендланд). Он был уважаемым учёным, геологом, служил заграницей, был экзархом западной Европы. В то время священник, лишившийся регистрации, не мог нигде устроиться, пока не получит новую. С такой справкой как у владыки Михея, как я уже сказал, устроиться было практически невозможно, и только митрополит Иоанн смог помочь владыке.

Владыка Михей служил то в кафедральном соборе, но на самом дальнем приходе. Послужит в соборе, вокруг владыки образуется община, приходится отправлять его на дальний приход, куда даже автобусы не ходили. Там он проведёт год,  на этом месте образуется община, его возвращают обратно в собор.

Когда Святейший Патриарх Алексий взошёл на Престол Первосвятителей Московских, он, помня и уважая владыку, а тогда ещё отца Михея, рукоположил его в сан епископа. Хиротония была совершена в 1993 году, владыке на тот момент было уже 70 лет. До 77 лет он был правящим епископом, потом же случилась парализация. Вся левая сторона тела владыки была обездвижена, действовала только правая сторона. Он передвигался на коляске, но правой рукой мог совершать богослужения, благословлять верующих.

Человек войну прошёл, гонения прошёл. Казалось, что Господь должен его в конце жизни на небо вознести. А тут посылается новое испытание — парализация. Но никакого уныния, никакого ропота у владыки не было. Через всё человек прошёл, даже через такую страшную болезнь, но мира в своей душе не потерял.

В сегодняшнее время мы должны непрестанно молиться о том, чтобы мир из нашего сердца не ушёл, чтобы мы не озлобились, чтобы ни на кого не обижались, никого не ругали. Молиться в первую очередь о мире. На каждой Литургии мы молимся о мире всего мира. Эта молитва должна быть молитвой нашего сердца. Если у человека нет мира внутри, то и всё вокруг воинственно. Сегодня не только внутри нас нет мира, но и на нашей земле, на территории Святой Руси нет мира. О нашем Отечестве мы с вами сегодня сугубо молились.

Верим, что Господь примет наши сегодняшние труды и молитвы, исполнит прошения наши по сердцу нашему, и дарует нам мир и молитву.

Каждый понедельник в 7:00 в Серафимовском храме совершается молебное пение с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому. За богослужением также возносятся молитвы о Российском воинстве, об Отечестве, о мире.

В ночь с 21 на 22 октября Божественная литургия и молебен с акафистом совершались также в Казанско-Богородицком мужском монастыре и Никольском кафедральном соборе Казани.

Теги:
приход преподобного Серафима Саровского
сугубые молитвы о Российском воинстве

Все публикации