Новости Казанской епархии

В восстанавливающемся храме села Умяк впервые прошло архиерейское богослужение

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Пресс-служба Казанской епархии
В восстанавливающемся храме села Умяк впервые прошло архиерейское богослужение

В день первоверховных апостолов Петра и Павла в Петропавловском храме села Умяк состоялись престольные торжества. Праздничную Литургию возглавил епископ Елабужский Иннокентий.

Восстановление церкви на протяжении нескольких лет велось силами прихожан и духовенства Вознесенского собора города Набережные Челны, а также благотворителей. В этот день состоялось знаменательное событие – впервые за многие десятилетия в старинном храме было совершено архиерейское богослужение.

Викарию Казанской епархии сослужили благочинный Закамского округа протоиерей Андрей Дубровин, благочинный Елабужского округа иерей Симеон Лепихин, духовенство двух благочиний.

За Литургией молились верующие села Умяк, гости из Набережных Челнов и села Лубяны. Богослужебные песнопения исполнили певчие Вознесенского собора Набережных Челнов. Члены клуба «Челнинский крестоходец» пришли в Умяк крестным ходом.

Во время службы проповедь о поучительном духовном пути святых Петра и Павла сказал клирик Вознесенского храма иерей Георгий Опарин, который особо напомнил собравшимся о необходимости подражать вере апостолов. «Как и апостолы, мы должны нести миссионерское служение. И самое главное в нашем миссионерском служении — это несение света веры Христовой. И для этого нам самим нужно быть светом», — отметил священник.

По завершении Литургии епископ Иннокентий возглавил крестный ход вокруг храма, после чего произнёс проповедь о том, что апостолы Петр и Павел являются примером и одним из важнейших ориентиров на пути ко спасению для всякого христианина:

Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с днём памяти первоверховных апостолов Петра и Павла — с престольным праздником этого намоленного храма, который был создан руками наших благочестивых предков. Сегодня мы слышали о трудности апостольского служения, и слышали мы это из уст самого апостола Павла, который в своём послании перечислял все трудности, встреченные им на пути своего служения. Его побивали камнями, били палками, иногда он был уже на пороге смерти; он говорил также и о лжебратии, которая не давала ему нести его апостольское служение. Он говорил всё это не для того, чтобы упрекнуть кого-то, или как-то себя превознести, а чтобы показать все те страдания, которые он перенёс ради своей паствы, чтобы показать, какую дорогую цену ему пришлось заплатить за них. Нет, это не упрёк, а горькое моление о своей пастве! Ему горько всё это вспоминать. Понятно, когда его били камнями те, кто Христа не хотел принимать. Но как же тяжело ему было переносить притеснения и гонения от тех, кого он называл лжебратией, ведь это были свои — они тоже Христа славили. Но, обуреваемые своими меркантильными интересами, они воздвигали гонения на апостола. И удары от таких людей являлись самым тяжёлым из того, что претерпевал святой Павел, так как это были удары в самое сердце. Но, несмотря на это, апостол шёл на проповедь и нёс народу слово Христовой истины. И такие гонения терпели все апостолы, ведь почти все они закончили свою жизнь мученически, утвердив при этом Христову Церковь. И наиболее потрудились в этом деле апостолы Петр и Павел.

Петр через всю свою жизнь пронёс в сердце скорбь о том, что когда-то он по малодушию отрёкся от своего Учителя. О его переживаниях этого события мы можем прочесть в Евангелии, и своё отречение он со слезами вспоминал до самых последних своих дней. Вот с такой тяжёлой памятью нёс апостол учение Господа нашего Иисуса Христа, величие Которого он исповедал даже своей смертью, когда попросил распять себя вниз головой, желая показать своё недостоинство быть распятым так, как Спаситель.

Прославляя апостолов Петра и Павла и остальных апостолов, мы не должны относиться к ним лишь как к объектам нашего почитания — мы должны стремиться к святости апостолов, к их жизни. Мы должны, как апостол Павел сораспяться Христу. Что значит сораспяться? Ведь апостол Павел не ходил за Христом во время Его земной жизни — он был призван уже после Его Воскресения. Но он говорит: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2, 19). Он свои страсти, свои грехи пригвоздил ко Кресту, избавился от них. А дальше Павел говорит: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). И мы тоже, осознав всю силу и величие распятого Господа, должны пригвоздить свои грехи к Его Кресту и, как апостол Павел позволить Христу жить в нас и действовать в нас!

Теги:
апостолы Петр и Павел
Умяк
Елабужское благочиние
епископ Иннокентий
протоиерей Андрей Дубровин
иерей Симеон Лепихин

Все публикации