Новости Казанской епархии

В Казани состоялась видеоконференция «Новые подходы к просвещению и дистанционные методы преподавания в воскресных школах»

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Информационная служба Казанской духовной семинарии
В Казани состоялась видеоконференция «Новые подходы к просвещению и дистанционные методы преподавания в воскресных школах»

28 октября в конференц-зале Казанской православной духовной семинарии в рамках V Съезда православных педагогов Татарстанской митрополии состоялась секция «Новые подходы к просвещению и дистанционные методы преподавания в воскресных школах». Из-за сложной эпидемиологической обстановки мероприятие проходило в дистанционном формате на платформе Zoom.

Секцию возглавил первый проректор Казанской духовной семинарии, доктор церковной истории протоиерей Алексий Колчерин. Модератором выступил исполняющий обязанности проректора по учебной работе духовной школы диакон Димитрий Хохлов.

Участие в секции приняли специалисты церковно-приходского просвещения, руководители и сотрудники воскресных школ из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Омска, Ярославля, Томска, Набережных Челнов, Альметьевска и других российских городов, а также представители православных образовательных учреждений Русской Православной Церкви Заграницей.

Мероприятие транслировал портал «Православие в Татарстане». Общая аудитория трансляции составила 3 тысячи человек.

Главными темами секции стали концепция приходского просвещения, разработанная в нынешнем году, а также новые подходы к просвещению в воскресных школах и использование дистанционных технологий в обучении в период пандемии.

Секция началась с выступления руководителя сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви иеромонаха Геннадия (Войтишко). Священник подробно рассказал о практическом применении концепции приходского просвещения, разработанной в нынешнем году. Отец Геннадий отметил, что при организации приходского просвещения важно уделять внимание работе, как с детьми, так и со взрослыми, а также созданию условий для живых отношений с Богом и делам добра и милосердия. Он привел примеры онлайн-работы и отметил положительные аспекты дистанционного общения между приходскими педагогами и наставляемыми в вере.

«В своих приходах мы должны выстроить систему приходского просвещения детей и взрослых с учетом рассмотрения их комплексного присутствия в приходской общине. Приходская работа в период эпидемии помогает нам понять, что является для каждой общины самым главным, что является ее стержнем. Все члены приходской общины собираются вокруг Христа и ради Христа. Самое ценное — это евхаристическое общение с нашими братьями и сестрами», — подчеркнул отец Геннадий.

По мнению представителя синодального учреждения, пандемия «помогла вспомнить главное содержание общинной жизни и правильно выстроить иерархию наших забот и просветительских задач».

В конце выступления иеромонах поблагодарил организаторов и выразил признательность митрополиту Казанскому и Татарстанского Феофану за возможность братского общения с педагогами.

После этого зачитали доклады педагог воскресной школы Свято-Георгиевского храма города Правдинска Екатерина Кох, педагог воскресной школы храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше Елена Талакина, директор воскресной школы города Томска Наталья Селищева, заместитель директора воскресной школы Вознесенского собора села Колпашево Томской области Оксана Руденко, помощник благочинного Закамского округа по молодежной работе Дмитрий Русин, педагог клуба юных спасателей «Спас» при Вознесенском архиерейском подворье города Набережные Челны Ольга Желтоножко, директор воскресной школы при архиерейском подворье храма преподобного Серафима Саровского города Саратов Марина Шилова, директор учебно-воспитательной группы «Воскресение» при храме праведного Иоанна Кронштадтского поселка Мокроус Оксана Ткаченко.

Педагоги поделились опытом работы с детьми с использованием дистанционной формы обучения, рассказали о реализуемых проектах в сфере религиозного образования, а также рассмотрели проблематику воспитания личности в современном мире.

Большинство проектов, представленных на секции, являются лауреатами общероссийских и региональных педагогических конкурсов. В настоящее время они реализуются в воскресных школах и светских дошкольных учреждениях.

Особый интерес вызвал доклад куратора образовательных программ в духовно-просветительском и культурно-образовательном центре «Дом Чайковского» при православном приходе Иоанна Кронштадтского города Гамбурга (Германия) Татьяны Кравцевой. Она рассказала о том, как члены русской диаспоры изучают русский язык и литературу.

Формат мероприятия позволил слушателям и зрителям в режиме онлайн задавать вопросы докладчикам и получать видео и презентации проектов, а также методические рекомендации по организации и проведению уроков и внеклассных занятий.

Закрывая круглый стол, первый проректор КазПДС протоиерей Алексий Колчерин обратился к его участникам.

«Хочу поблагодарить всех гостей и спикеров форума. Из-за пандемии он проходил в дистанционном формате, но обсуждение получилось очень интересным, потому что в нем участвовали те, кто переживает за судьбу православного образования. В нынешнем году мы столкнулись с серьезной проблемой: коронавирусная инфекция вынудила нас перейти на дистант. Это было непросто, потому что для этого необходимы соответствующее оборудование и преподаватели и учащиеся, умеющие с ним обращаться. Мы не знаем, когда медики победят коронавирус, поэтому начали ознакомление с цифровыми технологиями», — сказал отец Алексий.

В ближайшее время материалы секции будут опубликованы на портале «Православие в Татарстане». Все участники секции получат дипломы и сертификаты.



Теги:
Съезд православных педагогов
религиозное образование
воскресные школы
иеромонаха Геннадия (Войтишко)
протоиерей Алексий Колчерин
диакон Димитрий Хохлов
конференции
Казанская духовная семинария

Все публикации