Новости Казанской епархии

В канун праздника Вознесения Господня митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Пресс-служба Казанской епархии
В канун праздника Вознесения Господня митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре

5 июня 2019 года, в канун праздника Вознесения Господня, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком мужском монастыре столицы Татарстана.

Его Высокопреосвященству сослужили наместник игумен Марк (Виленский) с братией обители в священном сане, ректор Тульской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев).

Песнопения исполнялись двумя монастырскими хорами: мужским — под управлением Дениса Рогова и женским — под управлением монахини Амвросии (Кочережкиной).

После уставного чтения первого часа глава Татарстанской митрополии поздравил духовенство и мирян с праздником Вознесения Господня и обратился к молившимся в храме с архипастырским словом.

Мне вспоминается празднование этого события во святом граде Иерусалиме. Святая гора Елеон находится напротив Старого Иерусалима — там, где Гроб Господень. Внизу горы — Гефсимания, где молился Спаситель, там стоит прекрасный храм в честь святой Марии Магдалины. С левой стороны, если ехать в гору — место погребения Пречистой Богородицы, а выше — гора Елеон. На этой горе находится наш русский монастырь. На том месте на скале есть отпечаток ступни Иисуса Христа.

В праздник Вознесения Господня на этом месте под шатром совершается Божественная литургия. Как правило, служит Патриарх Иерусалимский, стекается большое количество народа. И в этот момент возникает ощущение — хочется оглянуться — что где-то рядом стоит Сам Христос, ведь ты находишься на том самом месте, откуда Он вознесся во плоти на небо. С одной стороны, испытываешь благодатное ощущение, а с другой — чувство собственного недостоинства. Здесь вершилась судьба рода человеческого, с этого места Сын Божий вознесся от земли на небо с нашей человеческой плотью.

Никакой богослов или наши умозаключения не могут объяснить, какой была плоть Христа после Воскресения. Истинной Плотью и Кровью мы причащаемся за Литургией из Святой Чаши. Но как происходит пресуществление, каким таинственным образом мы причащаемся Тела и Крови Христовых — это можно понять только через веру. То же касается события Вознесения Господня — мы ответить не можем, как Христос вознесся на небо с нашей плотью. Но это то, к чему мы должны стремиться, потому что и мы призваны к святости, к очищению своей души.

Нужно чаще задумываться, каково состояние сосуда нашей души — плоти. Мы настолько прокажены грехами, что думать о рае очень трудно, а думать надо. Должно жить так, чтобы через покаяние очищалась душа. И плоть тогда просвещается, принимает иную субстанцию, иной образ и состояние. На земле нет святых людей, здесь все грешные, но кажется, что у живущего праведно и плоть другая.

Вознесение Господне — это величайший дар человечеству, кульминация жизненного подвига Христа. Он воссел одесную Бога, где и был всегда. Задумаемся над тем, какова наша плоть и куда мы стремимся. Начнем каяться, ведь Господь разбойника помиловал, и нас помилует.

6 июня, в день праздника Вознесения Господня, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан возглавит Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе города Казани. Начало богослужения в 8.30.



Теги:
Вознесение Господне
Казанско-Богородицкий монастырь
митрополит Феофан

Все публикации