В день Крещения Господня митрополит Анастасий совершил богослужение в Богоявленском соборе

3909

19 января Православная Церковь совершает празднование Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иначе этот праздник именуется Богоявлением, так как в этот день, согласно Евангелию, впервые в истории человечества было явление всей Пресвятой Троицы.

В день двунадесятого праздника митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий возглавил престольные торжества в Богоявленском соборе города Казани. В сослужении настоятеля иерея Димитрия Фомина и клириков храма глава Татарстанской митрополии совершил здесь всенощное бдение и Божественную литургию святителя Василия Великого.

По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где был совершен чин великого освящения воды.

По окончании богослужения правящий архиерей поздравил настоятеля, духовенство и прихожан Богоявленского собора с престольным праздником, и обратился к присутствующим с поучительным словом.

— Тысячелетиями ветхозаветное человечество ждало Избавителя, Который освободит его от греха, проклятия и смерти. Смерть царствует и будет царствовать в этом временном мире, но на землю пришел Тот, Который даровал нам жизнь вечную. Сегодня мы становимся соучастниками того события, которое произошло на берегах Иордана, где человеку явилась Троица. Бог в Лице Иисуса Христа говорит о том, что человек не одинок в этом мире. Сейчас для человека открыты двери в Царство Божие, и он может воспользоваться этим благом. Господь пришел на землю для того, чтобы возродить в человеке утраченный образ Божий. Он возрождается в момент пришествия человека в этот мир, когда мы принимаем крещение. Когда в таких же водах Иордана мы омываемся и становимся детьми Божиими. Мы становимся близкими Богу, но при этом забываем о данных при крещении обетах, что будем верными Богу, что будем хранить любовь к Нему. Мы далеко уходим от Бога и часто изгоняем Его из повседневной жизни, потому что Он мешает нам жить так, как нам велит наша греховная природа. Господь смотрит на нас и ждет нашего обращения, — сказал архипастырь.

После этого владыка рассказал о значении освящения воды, совершаемого в этот день во всех православных храмах.

— Мы освящаем воду для того, чтобы верующие через нее получали благословение и духовное подкрепление на протяжении всего года. Великая агиасма — это благословение Божие. Но мы должны также как можно чаще открывать двери своего сердца для Господа. Мы должны посещать храм и причащаться Святых Христовых Таин. И, самое главное, нам нужно стараться познать волю Божию, изложенную в Священном Писании. В том величайшем духовном наследии, которое оставили нам святые апостолы и святые подвижники благочестия, — заключил митрополит.



Новости по теме

В Лазареву субботу митрополит Кирилл совершил Литургию в Казанско-Богородицком храме посёлка Царицыно В Лазареву субботу митрополит Кирилл совершил Литургию в Казанско-Богородицком храме посёлка Царицыно

27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и митрополит Анастасий (Меткин) совершили Божественную литургию в Казанско-Богородицком храме посёлка Царицыно.

Митрополит Кирилл освятил новый колокол для колокольни Богоявленского собора Казани Митрополит Кирилл освятил новый колокол для колокольни Богоявленского собора Казани

18 апреля, в Четверток Великого канона, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил освящение колокола для колокольни Богоявленского собора в столице Татарстана.

В праздник Крещения Господня митрополит Кирилл совершил Литургию в Богоявленском соборе Казани В праздник Крещения Господня митрополит Кирилл совершил Литургию в Богоявленском соборе Казани

19 января, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Гедеон (Харон) совершили Божественную литургию в Богоявленском соборе города Казани.

Крещенская вода и суеверия
Публикации 18 января 2024
Крещенская вода и суеверия

Крещенская вода — великая святыня, как и переводится, кстати, греческое слово «агиасма», обозначающее эту воду. И что нам делать с этой святыней? Зачем она нам дана?