Современные школьники не говорят предложениями, — Владимир Легойда

3354
Фото

Современные школьники не говорят предложениями. В лучшем случае — незаконченными, — таким печальным преподавательским опытом поделился глава Сионадального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО и главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда.

То, что современный студент не умеет ясно и аргументировано излагать свои мысли — одна из главных проблем современного российского образования, — считает преподаватель.

Выступая в рамках новой постоянной рубрики «В личном качестве» программы «Наша страна» на телеканале «Царьград», Владимир Легойда озвучил пять условий, способных, по его мнению, позитивно повлиять на качество образования, которое сегодня оставляет желать лучшего:

Первое

Необходимо вернуть русскому языку и литературе то место, которое они занимали в учебном процессе до начала нынешних преобразований в школе. Нельзя жаловаться, что дети не успевают прочесть важнейшие произведения русской классики, если на это в программе просто не выделено достаточного количества часов.

Второе

Вариативность в преподавании литературы должна соседствовать с обязательным списком произведений, который должен стать результатом широкого обсуждения и общественного консенсуса. Иначе все мы будем говорить на разных языках, хотя и будет казаться, что на одном.

Третье

ЕГЭ должен включать в себя не только тестовые задания, но и другие, связанные в первую очередь с умением внятно излагать чужие и свои мысли, аргументировать и анализировать разные точки зрения.

Четвертое

Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники. Поэтому профессия учителя должна стать уважаемой и престижной. Необходимо, чтобы учитель был обеспечен в материальном и защищен в социальном плане. Необходимо, чтобы школьная система оставляла простор для творчества, а не заставляла учителя заполнять кучу разных и ненужных форм отчетности. Важно снимать фильмы и делать программы про учителей. В общем — социальный заказ телевидению, кино и масс-медиа…

Пятое

Подготовка учителей. Необходимо пересмотреть и усовершенствовать программы в оставшихся педагогических вузах (их количество было относительно недавно сокращено примерно в пять раз). Значит, это уменьшенное количество должно с неизбежностью перейти в качество.

Владимир Легойда уверен, что все эти задачи «сложные, но подъемные», а помочь их решить может в том числе и недавно воссозданное Общество русской словесности.

Новости по теме

Начинается подготовка регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2026 года
Анонсы и объявления 15 декабря 2025
Начинается подготовка регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2026 года

Отдел религиозного образования и катехизации Казанской епархии приступает к заблаговременной подготовке регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2026 года.

В Чистополе открылись III Никольские образовательные чтения В Чистополе открылись III Никольские образовательные чтения

С 9 по 19 декабря в Чистопольской епархии проходят III Никольские образовательные чтения – региональный этап ХХХIV Международных образовательных Рождественских чтений.

Преподаватель Казанской духовной семинарии выступила с лекцией в исламской семинарии в Иране Преподаватель Казанской духовной семинарии выступила с лекцией в исламской семинарии в Иране

6 декабря в Женской исламской семинарией «Аль-Захра» (г. Кум, Иран) состоялась просветительская онлайн-встреча, организованная совместно с Департаментом международных связей и сотрудничества.

Просветительско-переводческая деятельность Казанской духовной академии в XIX — начале XX веков
Публикации 8 декабря 2025
Просветительско-переводческая деятельность Казанской духовной академии в XIX — начале XX веков

В статье иерея Анатолия Кукушкина (Калужская епархия) рассматриваются конкретный вклад Казанской духовной академии в дело подготовки миссионеров, ее издательская деятельность и работа над переводами Священного Писания.