Современные школьники не говорят предложениями, — Владимир Легойда

3237
Фото

Современные школьники не говорят предложениями. В лучшем случае — незаконченными, — таким печальным преподавательским опытом поделился глава Сионадального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО и главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда.

То, что современный студент не умеет ясно и аргументировано излагать свои мысли — одна из главных проблем современного российского образования, — считает преподаватель.

Выступая в рамках новой постоянной рубрики «В личном качестве» программы «Наша страна» на телеканале «Царьград», Владимир Легойда озвучил пять условий, способных, по его мнению, позитивно повлиять на качество образования, которое сегодня оставляет желать лучшего:

Первое

Необходимо вернуть русскому языку и литературе то место, которое они занимали в учебном процессе до начала нынешних преобразований в школе. Нельзя жаловаться, что дети не успевают прочесть важнейшие произведения русской классики, если на это в программе просто не выделено достаточного количества часов.

Второе

Вариативность в преподавании литературы должна соседствовать с обязательным списком произведений, который должен стать результатом широкого обсуждения и общественного консенсуса. Иначе все мы будем говорить на разных языках, хотя и будет казаться, что на одном.

Третье

ЕГЭ должен включать в себя не только тестовые задания, но и другие, связанные в первую очередь с умением внятно излагать чужие и свои мысли, аргументировать и анализировать разные точки зрения.

Четвертое

Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники. Поэтому профессия учителя должна стать уважаемой и престижной. Необходимо, чтобы учитель был обеспечен в материальном и защищен в социальном плане. Необходимо, чтобы школьная система оставляла простор для творчества, а не заставляла учителя заполнять кучу разных и ненужных форм отчетности. Важно снимать фильмы и делать программы про учителей. В общем — социальный заказ телевидению, кино и масс-медиа…

Пятое

Подготовка учителей. Необходимо пересмотреть и усовершенствовать программы в оставшихся педагогических вузах (их количество было относительно недавно сокращено примерно в пять раз). Значит, это уменьшенное количество должно с неизбежностью перейти в качество.

Владимир Легойда уверен, что все эти задачи «сложные, но подъемные», а помочь их решить может в том числе и недавно воссозданное Общество русской словесности.

Новости по теме

В Казанской духовной семинарии состоится научно-практическая конференция «Ермогеновские чтения» В Казанской духовной семинарии состоится научно-практическая конференция «Ермогеновские чтения»

26 мая в Казанской православной духовной семинарии состоится научно-практическая конференция «Ермогеновские чтения».

Более 100 педагогов казанских воскресных школ и родителей учащихся посетили лекцию иерея Константина Корепанова Более 100 педагогов казанских воскресных школ и родителей учащихся посетили лекцию иерея Константина Корепанова

15 мая в Духовно-просветительском центре «Апостол» в городе Казани состоялась лекция-беседа, посвящённая проблемам воспитания детей в современном мире. Встречу провёл известный педагог, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга иерей Константин Корепанов.

В Казанской духовной семинарии состоялась встреча с регентом Ульяной Меньшиковой В Казанской духовной семинарии состоялась встреча с регентом Ульяной Меньшиковой

13 мая в Казанской духовной семинарии состоялась встреча с писательницей, регентом и общественным деятелем Ульяной Меньшиковой. В мероприятии приняли участие студенты регентского и пастырского отделений семинарии.

В Казанской духовной семинарии пройдёт научно-богословская конференция «История Церкви в лицах и деяниях» В Казанской духовной семинарии пройдёт научно-богословская конференция «История Церкви в лицах и деяниях»

15 мая кафедра общей и церковной истории Казанской духовной семинарии организует II научно-богословскую конференцию «История Церкви в лицах и деяниях», посвящённую памяти Петра Васильевича Знаменского (27.03.1836 —2.05.1917).