Церковный календарь

29 июля. Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Редакция портала «Православие в Татарстане»
29 июля. Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы

7-я седмица по Пятидесятнице
День постный, разрешается рыба. 16 июля по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311).

Мученика Павла и мученицы Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок. 440 или 613). Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).

Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936); священномученика Иакова, архиепископа Барнаульского, и с ним священномучеников Петра Гаврилова и Иоанна Можирина пресвитеров, преподобномученика Феодора Никитина (1937); преподобномученика Ардалиона Пономарева (1938).

Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).

Блаженная Матрона Анемнясевская, исповедница

Блаженная Матрона Анемнясевская (в миру Матрона Белякова) родилась в 1864 году в деревне Анемнясево Рязанской губернии. Дочь крестьянина-бедняка, слывшего в деревне горьким пьяницей, она в семь лет ослепла, а позднее была искалечена матерью. Во время избиения ей трижды являлась Богородица. Матрона потеряла возможность ходить и всю жизнь лежала в  постели, при этом обрела дары исцеления и  прозорливости. Она стала принимать людей, наставляла и утешала их. Летом 1935 года Бельковским районным отделением НКВД было заведено уголовное дело об антисоветской и антиколхозной агитации «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 2 августа 1935 года предписывалось отправить Матрону на принудительное лечение. Она умерла от сердечной недостаточности летом 1936 года в московском Доме хронических больных. Была погребена на Владыкинском кладбище в Москве, а в 70-е годы XX века перезахоронена на Центральном кладбище в подмосковном городе Долгопрудный.

Священномученик Афиноген епископ

Священномученик Афиноген и десять его учеников пострадали за Христа в 311 г. во время гонений на христиан в Армении в г. Севастии. Правитель Филомарх устроил большой праздник в честь языческих богов и приказал всем принести жертву идолам, однако многие жители отказались подчиниться нечестивому повелению. Филомарха известили, что христианство распространилось в Севастии благодаря проповеди еп. Афиногена. Правитель приказал разыскать старца. Св. Афиноген и его ученики жили неподалеку от города в небольшом монастыре. Не застав епископа, воины схватили его учеников. Тогда св. Афиноген сам пришел в Севастию, и предал себя в руки мучителей. Господь сподобил св. Афиногена услышать перед смертью Его голос, возвестивший обетование, данное благоразумному разбойнику: «Днесь со Мною будешь в раю».

Мученица Иулия дева

Святая Иулия, рожденная в знатной христианской семье г. Карфагена, в детстве попала в плен к варварам и была продана сирийскому купцу-язычнику Евсевию. Он не раз пытался склонить Иулию к отречению от веры, но безуспешно. Негодуя на нее за верность Христу, Евсевий, тем не менее, оставил Иулию невредимой за усердную службу и добрый нрав. В одну из торговых поездок в Галлию, Евсевий взял 20-летнюю Иулию с собой. Во время остановки у о. Корсика, он сошел на берег для участия в местном языческом празднике. Кто-то из аборигенов, узнав, что на его корабле есть христианка, донес об этом старейшине Феликсу, который захотел, чтобы и она поклонилась идолам. Не сумев выкупить Иулию у Евсевия, Феликс напоил купца и его слуг и похитил Иулию. Он пообещал, что если она принесет жертвы идолам, то он ее выкупит и освободит. Иулия отказалась. Ее жестоко избили, отрезали ей грудь и затем распяли. Монахи, жившие на о. Горгона близ Корсики, узнав о мученичестве Иулии, похоронили ее тело в своей обители.

Священное Писание

1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

ГЛАВА 8.

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

Мф., 63 зач., XV, 29-31

29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.

30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31

Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.

Старец Порфирий Кавсокаливит об исполнении молитв

Когда мы просим Бога о чем-либо, важно не количество просьб, а то, как они подаются. Когда Бог не удовлетворяет нашу просьбу, это значит или что Он не дает нам просимого для нашего же блага, или что мы не знаем, как и когда надо Его просить. Что касается первого случая, то никто не знает, почему так происходит. Ибо непостижимы пути Господни! Во-первых, когда мы чего-то просим у Бога, то должны делать это без настырности, не говорить: «Я хочу этого сейчас». Кто ты такой, чтобы требовать чего-либо от Бога, и более того, требовать в определенные сроки? Когда мы хотим попросить чего-либо у Бога, то какое-то время кротко с молитвой обращаемся к Нему. Если мы видим, что Он не исполняет нашу просьбу, тогда и мы перестаем Его беспокоить. И когда мы уже забудем о своей просьбе, она исполнится, и мы даже не будем знать, как это произойдет. Потому что Бог ничего не забывает. Он принял нашу просьбу, хранит ее, и когда сочтет, что настало время, исполняет ее.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Сегодня перед нашей страной и перед всем славянским миром встают задачи сохранения нашего единства, потому что мир вступил в эпоху глобализации, когда стираются границы между культурами, нациями, государствами. И для того чтобы выжить, нужно сохранять национальную общность. Именно поэтому Церковь призывает сегодня своих чад любить свою страну, сохранять единство, единство славянских народов, поддерживать свою культуру, оберегать ее от всякого засорения, сохранять чистоту языка – этот замечательный способ общения людей друг с другом! Но самое главное – сохранять чистоту помыслов и чистоту сердец, потому что именно эта чистота является залогом счастья и процветания людей.

Церковь можно рассматривать в нескольких отношениях

Рассмотрим их по восходящей:

– Церковь как культовое здание (синоним – храм);
– Церковь как организация, например «Московская Патриархия» – совокупность учреждений, находящихся в ведении патриарха.
– Церковь как сообщество.  Само слово церковь (экклесия) по-гречески означает собрание. Любое собрание. «Возненавидел церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:5). В данном случае: «сборище злодеев».   
– Церковь как духовный организм. «Церковь это не стены и крыша, но вера и житие», – говорил свт. Иоанн Златоуст. По словам Алексея Хомякова: «Церковь есть живой организм истины и любви или, точнее, истина и любовь как организм».

Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ человеческого тела (1Кор.12:27; Еф.4:11-12). Согласно этому образу, Церковь есть Тело Христово, Иисус Христос называется Главою Церкви по аналогии с головою в человеческом теле, а членами этого тела – христиане и ангелы. Как в человеческом теле каждый член выполняет свою функцию, так и у нас – членов Церкви – различные служения: кто перед престолом, кто в библиотеке, кто в больнице, кто в интернете.

Разными людьми Церковь воспринимается в соответствии с их духовным уровнем: кто-то видит лишь здание, кто-то общину, а кто-то уже сможет распознать в ней Богочеловеческий организм.

Молитвословия

Тропарь священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его

глас 8

Священный Богу Афиноген, в жертве служитель,/ священное ученик своих принесе Христу заколение,/ пастырь со словесными овцами иде в Небесную ограду,/ победив сверепеющия неверием языки./ Мученик Твоих молитвами, Христе Боже,/ спаси стадо Твое от волков, губящих е.

Кондак священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его

глас 4

Владычню речению последовав, яко пастырь изрядный/ душу твою положил еси за Христовы овцы, священномучениче Афиногене,/ сего ради восхваляем тя/ и с тобою десятину ученик твоих,/ иже пострадаша, страхом Божиим и твоим учением наставляеми./ Тем угодивших Владыка венча вас живоначальною десницею,/ Егоже о всех нас молите.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Чирской (Псковской)

глас 4

Яко необоримую стену и источник чудес,/ стяжавше Тя, рабы Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Чирской (Псковской)

глас 4

Яко необоримую стену и источник чудес,/ стяжавше Тя, рабы Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.

Тропарь блаженной Матроны Анемнясевской, Касимовской

глас 8

Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость.

Кондак блаженной Матроны Анемнясевской, Касимовской

глас 8

В немощех силу, в слепоте очи нетленныя обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духом носилася еси, младенствующи телом, была еси мати скорбящим и обруеваемым. Темже чтущих твою память не остави в молитвах, и помоги нам избавися от грехов покаянием, и улучити с тобою Царство Небесное.

Теги:
Блаженная Матрона Анемнясевская
священномученик Афиноген Пидахфойский
мученица Иулия Карфагенская
православный календарь

Все публикации