Почему после смерти тело Христа осталось нетленным?

1081
Фото

Душа и тело относятся к природе. Человеческая природа — это единство души и тела. А ипостась, то, что владеет этой природой. К примеру, Петр и Павел — это ипостаси, а природа у обоих одна — человеческая. Во Христе ипостась одна, а именно вторая ипостась Святой Троицы. Мы называем ее Сын, Слово, Премудрость. И эта ипостась обладает природой, только природа эта Божественная. И вот Слово становится плотью, Сын рождается от Девы и становиться Человеком. Это значит, что Вторая Ипостась присоединяет к Своей Божественной Природе, природу человеческую. Итак, Христос — это одна Ипостась в двух природах.

Человеческая природа Христа во всем подобна нашей, кроме поврежденности воли влекомой ко греху. А раз Он имел такое же тело как мы, значит Он, как и мы, хотел есть и пить, потел, и ходил по нужде. Логично было бы предположить, что после Его смерти, человеческое Тело Христа подверглось тлению, как и тело каждого из нас. Но этого не произошло: «так как Бог изменил всего восприятого Им человека в Божественное естество чрез соединение с ним, то и во время страдания по домостроительству не отступил ни от одной из частей, с которыми однажды соединился: Нераскаянна бо дарования Божии (Рим.11:29). Хотя Божество добровольно разлучило душу от тела, но показало, что оно пребывает в обоих. Ибо телом, которое не приняло тления смерти, оно сокрушило имущего державу смерти (см.: Евр.2:14), душою же открыло разбойнику вход в рай; то и другое делается в одно время, и Божество совершает благо чрез ту и другую части человека: чрез нетление тела — уничтожает смерть, чрез душу же, восходящую к собственному своему жилищу, — возвращает людей в рай. Итак, поскольку состав человеческий двойствен, а Божественное естество просто и единовидно, то и во время разлучения тела от души неделимое не разделяется вместе со сложным, но, напротив, пребывает тем же. Ибо единством Божеского естества, равно присущего как в теле, так и душе, разрозненное опять соединяется вместе» (святитель Григорий Нисский).

Говоря проще, даже после разлучения души с телом, т.е. смерти человеческой природы, Божество не покинуло Тела Христа, сохранив Его нетленным. А после Воскресения Тело Христа стало настолько Духоносным, что могло проходить сквозь закрытые двери, становиться невидимым, изменять свой вид. Оно стало таким же вечным, как и душа.

Новости по теме

Неиссякаемый Источник счастья
Публикации 18 апреля 2023
Неиссякаемый Источник счастья

Пасха Христова. Пожалуй, ни в один другой день Господь не являет Свою благодать так щедро и обильно, как в этот день.

«Смерти празднуем умерщвление, адово же разрушение»
Публикации 16 апреля 2023
«Смерти празднуем умерщвление, адово же разрушение»

У некоторых людей существует непонимание, как может быть, что Христос накануне Своего Воскресения сошел во ад и освободил оттуда души наших праотцев. Как это, до Своего Воскресения? Ведь Он сначала воскрес, а уже потом сошел во ад.

Митрополит Кирилл возглавил пленарное заседание прошедшей в Казанской семинарии научной конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» Митрополит Кирилл возглавил пленарное заседание прошедшей в Казанской семинарии научной конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи»

3 ноября в Казанской духовной семинарии пленарным заседанием завершилась XXI Международная научно-богословская конференция «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи».

Первый Вселенский Собор — первый шаг в формулировании догмата о Боге едином в Троице
Публикации 5 июня 2022
Первый Вселенский Собор — первый шаг в формулировании догмата о Боге едином в Троице

В эти дни Православная Церковь продолжает празднование Вознесения Господня, которое отмечалось в прошлый четверг. Воскресный день после этого праздника имеет особую богослужебную тему. Он посвящен памяти святых отцов Первого Вселенского Собора.