Любила она подолгу смотреть на картину И. Васнецова «Алёнушка», висевшую над её кроватью. Картина была больших размеров, почти с её рост. Пятилетняя Люба разговаривала с Алёнушкой, раскрывала перед ней свою душу, каждый вечер перед сном рассказывала о радостях и обидах.
Люба росла в семье, где «не было Бога», как говорил её отец. Скромный вид, кротость, простота и лёгкая печаль Алёнушки вызывали в Любе желание подражать «своей Богине». Но образ девушки с картины никак не соответствовал образу её родной мамы, властной, гордой, своевольной, крикливой женщины. В душе девочки не находилось ответов, почему такими разными бывают женщины. На кого же ориентироваться ей? Желание подражать Алёнушке усиливалось ещё и потому, что о доброте и скромности Люба узнавала из русских народных сказок.
Когда Люба поступила в училище, ей пришлось уехать в райцентр. Отец нашёл ей дом с хозяйкой, в котором жили ещё две студентки 4-го курса, Таня и Нина. Не имея в себе духовного стержня (христианского мировоззрения), Люба продолжала искать этот образ Алёнушки, образ скромности и простоты в других. Четверокурсницы были совсем не такими: боевыми, смелыми, напористыми, весёлыми, даже наглыми (могли взять Любины вещи без её ведома и даже деньги из её кошелька). Люба робела перед ними, плакала в подушку, но никому не могла пожаловаться, излить свою боль (Бога она не знала).
Однажды Таня достала тетрадку и стала что-то скоро писать, глаза её, при этом, светились каким-то лукавым огоньком. Она была такой счастливой в тот момент, громко хохоча, перебирая пальцы на руке. Люба поинтересовалась, что та пишет и отчего радость. Таня с удовольствием рассказала, что записывает в дневнике всех своих мужчин, с которыми у неё была близость. От озвученной цифры девушка покраснела и онемела, подумав, что у неё-то ещё ни одного не было…
— А ты что, ещё в девочках ходишь до сих пор? — спросила язвительно Таня. И они с Ниной закатились громким дрожащим смехом над «недотрогой».
Жизнь Любы после этого резко изменилась. Она решила, что не сможет в жизни найти ни в ком образ Алёнушки, что это только сказки. И захотелось ей быть счастливой, как Танька, которой она и будет теперь подражать. И предалась Люба ложным идеалам свободы, разврата, вседозволенности, словно срывая с души и тела все печати целомудрия, умножая этим свои страдания.
Да, как сильно мы влияем друг на друга, как точно поётся в песне: «Человек человеку — дверь». Влияние женщины очень велико, но оно благотворно только тогда, когда вся жизнь женщины соответствует её назначению. В древней брачной молитве VII-VIII вв. говорится об обязанностях жены: «Верная и чистая, пусть она выходит замуж во Христе (по закону Христову) и пребывает подражательницей святых жён. Пусть будет любезна мужу, как Рахиль, мудра, как Ревекка, долговечна и верна, как Сарра… Пусть будет она важна смирением, достопочтенна стыдом, научена в небесных науках. Да будет она обильна потомством, честна и невинна, и да достигнет покоя блаженных и Небесного Царствия».
Так вот кому должны подражать девушки. Об этом ни Люба не знала тогда, ни современные школьницы и студентки. Ведь средства массовой информации продолжают пропаганду ложных ценностей и идеалов. Реклама, кино, одежда, мода — всё навязывает образ «Таньки», за которым когда-то пошла Люба. И долго потом она не могла устроить своё женское счастье, создать семью — замуж таким потрёпанным выйти можно, но сохранить семью могут единицы. Нужно искать в будущей жене не внешней красоты, а благоразумия, доброты и невинного сердца, благородства души — таковы признаки истинной красоты. Но наша Люба всё это растеряла, разменяла себя, как многие-многие женщины сегодня. Под страшным влиянием греха в женщине всё переворачивается с ног на голову. «… любовь и скромность — получают превратное направление, деятельность становится суетливостью, наблюдательность переходит в пустое любопытство, острота ума обращается в лукавство, проницательность — в дерзость, быстрота взгляда — в ветреность, нежность — в кокетство, вкус — в изысканность, подвижность впечатлений — в каприз, способность проникать в сердце становится интригой, влияние — в деспотизм, нежность природы — в раздражительность, потребность быть полезною — в жажду нравиться... » (из книги «Как создать христианскую семью»).
Назначение жены — быть для мужа помощницей ему. А первая помощь — это помощь духовная. Жена должна помогать мужу не только в настоящей жизни, но и помогать ему в достижении жизни вечной. Одно из главнейших занятий, которое заповедано Богом женщине, — быть матерью, воспитательницей детей. Жизнь показывает нам, к чему приводит «омужичивание» женщины: к потере жизни на Земле.
Как жаль, что в комнате у Любы висела над кроватью картина, а не образ Божьей Матери. Как жаль, что мама Любы и многие -многие женщины сегодня не занимаются духовным воспитанием своих детей. Если мы будем стремиться воспитывать детей в вере, приведём их к Богу, научим спасению, то защитим их от многих зол. Но для этого женщине нужно вспомнить своё призвание и следовать ему. … любить мужей, любить детей… быть… попечительными о доме… (Тит. 2:4-5).