Новости Казанской епархии

В воссоздаваемом соборе Казанской иконы Божией Матери ведутся работы по росписи Пещерного храма

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Пресс-служба Казанской епархии / ИА «Татар-информ»

В строящемся соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря ведутся работы по росписи стен Пещерного храма.

Работы производятся мастерами под руководством художника-реставратора I категории Межобластного научно-реставрационного художественного управления (МНРХУ) Валерия Косушкина.

«Мы вымыли стены и своды и нанесли на них карандашом орнаменты, которые скопировали с уцелевших фрагментов. Перед этим распечатали макет росписей в натуральную величину. Орнамент выравнивали по лазерному уровню. На исторических стенах будет сохранившийся оттенок, а новые распишем. Сейчас занимаемся подбором цвета», — пояснил Валерий Косушкин.

Сводчатый потолок и верхняя часть стен будут голубыми — этот цвет символизирует ясное небо. Чтобы добиться нужного оттенка, который подбирают комплексно вместе со светильниками и излучаемым ими светом, реставраторы сначала наносят на своды так называемую подкладку — первый слой краски. Затем наносится второй, которой выравнивают по всей поверхности вручную губками. Освещение в пещерном храме будет приглушенным, теплым.

Чуть позже на небосводе появятся восьмиконечные золотые звезды двух размеров. Оттенок золотого и интенсивность его блеска подобрали специалисты МНРХУ. Звезды нарисуют по трафаретам современными акриловыми красками из баллончиков. Крупные звезды будут золотыми, а более мелкие нарисуют серебряным акрилом, «погасив золотым тоном», чтобы они не выглядели издалека белыми пятнами.

В помещении перед храмом расположится музей истории собора Казанской иконы Божией Матери. Его планируют открыть 4 ноября — в день осеннего празднования Казанской иконе Божией Матери. Отметим, что в этом помещении находятся фрагменты старинного фундамента собора. Позже их накроют стеклом и сопроводят подсветкой, чтобы посетители смогли увидеть древнюю кладку.

Здесь же реставраторы намеренно оставили в стене отверстие от старинной электрической розетки.

«Это музейный экспонат, свидетельствующий о том, что в начале ХХ века в храме было электрическое освещение», — отметил Валерий Косушкин.

Миновав помещение музея, посетители попадут в действующий храм. Основной задачей реставраторов сейчас является роспись. В ближайшее время им предстоит расписать нижнюю часть стен — нанести орнамент полотенец (узорчатая кайма).

«Подлинные части стен будут только тонироваться — новый рисунок на них наносить не будем. Интересно, что оттенки орнамента отличаются. Все дело в том, что уже в процессе бытования храм сильно пострадал. По всей видимости, влажность здесь была высокая, поэтому реставраторы поменяли штукатурку на стенах. В некоторых местах роспись выполнена масляной краской», — подчеркнул собеседник.

Лучше всего орнамент сохранился в околоалтарной части. По словам Валерия Косушкина, это «самое ответственное помещение». Исторические фрагменты стен здесь также будут лишь слегка затонированы, а уцелевшую часть подлинного свода, кусок старинной кладки специалисты не только сохранили, но и выделили, чтобы показать разницу между прошлым и настоящим. Старинные стены отграничат от новых специальной полосой телесного цвета.

В помещении уже смонтирован теплый пол, со стороны одного из выходов установлено окно. С наступлением первых холодов реставраторы продолжат работать за тепловой завесой.

В алтарной части смонтирована основа иконостаса. На месте обретения Казанской иконы Божией Матери размещена фотография образа.



Теги:
воссоздание Казанского собора
Казанско-Богородицкий монастырь
Пещерный храм

Все публикации