Проверить знаменитую Нагорную проповедь Иисуса Христа на предмет призывов к насилию предложили на Берлинском форуме мировых религий в Германии.
С таким предложением выступила профессор по литературоведению Фрайбургского педагогического университета Татьяна Йеш, передает РИА Новости со ссылкой на радио Deutschlandfunk, которое вело трансляцию панельной дискуссии форума.
«Нагорная проповедь является собранием изречений, приписываемых Христу. И там также есть сексуальные аспекты насилия, например, взывание к вырыванию глаза из головы», — сказала, в частности, Татьяна Йеш.
Таким образом, как отмечается, она истолковала слова Христа: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).
Также литературовед выразила мнение, что в этой проповеди «содержатся фантазии о наказании, которые доминируют в Нагорной проповеди. Фантазии, которые должны перевернуть несправедливые условия».
При этом Татьяна Йеш не пояснила, где именно она нашла в проповеди то, что перечислила.
А еще, по мнению профессора, Нагорная проповедь наполнена «ресентиментом» [чувство враждебности, болезненная зависть — ред.] и желанием «жестоко наказать» предшествующий строй.
«Поэтому я считаю, что проповедь неполезна и неконструктивна и важно, чтобы положительные предрассудки по отношению к христианству и его миролюбивости были перепроверены на предмет того, должны ли эти тексты вообще читаться», — резюмировала Татьяна Йеш.
Отмечается, что ее высказывания на форуме поддержал представитель Центра по изучению толерантности города Киль Бернд Симон, который вдобавок призвал проверить на толерантность высказывание Папы Римского Франциска о том, что гомосексуализм является грехом.
Напомним, что Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа является основополагающей во всем земном служении Спасителя. В частности, в ней содержатся уникальные заповеди блаженства. Что же касается упомянутых слов о вырывании глаза и т.п., то в христианской традиции они толкуются аллегорически, как призыв к человеку бороться со своими страстями, пороками, грехами.