Память великомученика Пантелеимона: Имя Божие настолько вдохновляло святых угодников, что они предпочитали умирать, но не предавать Бога

6035
Фото

Сегодня мы прославляем подвиг святого великомученика и целителя Пантелеимона. Прав был царь Соломон, сказавший, что «праведники во веки живут, и в Господе мзда их и попечение их у Вышняго». В наших краях есть особое село — Большое Фролово. В селе имеется храм, один из алтарей которого освящен в честь великомученика Пантелеимона. За Божественной литургией приносится бескровная жертва — это важнейший элемент богослужения. На каждой службе мы слышим, что должны уподобиться Ангелам — в Херувимской песни говорится: «Мы, таинственно изображающие Херувимов и воспевающие Животворящей Троице Трисвятую песнь, да оставим ныне всякую житейскую заботу». Мы должны в тишине предстать перед алтарем Божиим, прославляя память святых, подвиг которых никогда не забудется.

Сегодня, прославляя великомученика Пантелеймона, мы воспоминаем его святую веру. Давайте сравним сегодняшние времена с теми, когда жил целитель Пантелеимон. Давайте сравним его образ жизни с нашим. Его твердую веру — с нашей, немощной.

Великомученик Пантелеимон получил хорошее медицинское образование и работал врачом. Он веровал во Христа, а христиане в то время подвергались гонениям. Император сказал ему: «Ты же врач, и у тебя блестящая карьера. Отрекись от Христа — принеси жертву богам». Перед юным Пантелеимоном, которого в юности звали Пантолеоном, возник выбор. Что предпочесть — веру в Господа и бессмертную жизнь или временные почести земной жизни. Пантелеимон сказал: «Я верю в Господа, Спасителя Иисуса Христа, пострадавшего нас ради человек».

Братья и сестры, мы с вами тоже сделали выбор, придя сегодня в храм. Мы могли заняться огородом или просто полежать на диване, однако решили посетить богослужение. Мы решили поучаствовать в Таинстве Евхаристии, прославляя имя Божие, которое настолько вдохновляло святых угодников, что они предпочитали умирать, но не предавать Бога.

Давайте спросим себя, а не предаем ли мы Господа? У святых был тяжелый выбор — жизнь или смерть. В наше время гонений нет, а выбор у нас имеется. Мы давали крещальные обеты, сочетались Христу и отрекались от сатаны. Так почему же среди верующих, особенно из сельской местности, так распространены язычество, двоебожие, многобожие, мракобесие и всякого рода суеверия? Господи, по молитве великомученика Пантелеимона вразумляй нас, грешных, и помогай нам в любой ситуации делать правильный выбор. Дорогие братья и сестры, чаще читайте Священное Писание и знайте, что нет другого имени под Небом, кроме имени нашего Господа Иисуса Христа, Которому слава и держава в бесконечные веки. Аминь.

храм Казанской иконы Божией Матери села Большое Фролово, 9 августа 2017 года

Новости по теме

Вспоминая святителя Николая Чудотворца
Публикации 19 декабря 2025
Вспоминая святителя Николая Чудотворца

Сегодня мы вспоминаем Николая Чудотворца… Вспоминаем? Разве я знал его, чтобы вспоминать? Никогда в жизни я не видел такого человека

В канун дня памяти святителя Николая Чудотворца митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе Казани
В канун дня памяти святителя Николая Чудотворца митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе Казани

Вечером 18 декабря, в канун дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе Казани.

Главные причины феномена «Бог в душе». Ощущение и Путь
Публикации 12 декабря 2025
Главные причины феномена «Бог в душе». Ощущение и Путь

Продолжаем разбор феномена «Бог в душе. Церковь не нужна». Мы уже говорили о том, как за этим может стоять бегство от дискомфорта и подмена веры культурным ярлыком. Сегодня – еще одна важная грань

Главные причины феномена «Бог в душе». Ярлык и Жизнь
Публикации 12 ноября 2025
Главные причины феномена «Бог в душе». Ярлык и Жизнь

Вспомним меткую фразу отца Димитрия Смирнова про «веру в душе» как отсутствие веры. Он бил точно, но почему тогда так много людей, не живущих церковной жизнью, все равно уверенно говорят: «Я православный!»? Ведь крещение – это же не просто метка, а вхождение в Церковь, в общину верующих. В чем здесь дело?