Вспоминая святителя Николая Чудотворца

8325
Фото

Сегодня мы вспоминаем святителя Николая Чудотворца… Вспоминаем? Разве я знал его, чтобы вспоминать? Никогда в жизни я не видел такого человека. Человека такой веры, который представлял бы из себя не просто образец добродетели, а живую проповедь Евангелия — разве я знаю такого? Нет. Если бы знал, то вера моя была бы непоколебима весь день, и ни один час не прошёл бы без упоминания имени Господа…

Но множество чудес свершилось через молитвы к Николаю Чудотворцу, множество странных, необъяснимых, счастливых «случайностей» связано с его именем, с его нетленными мощами. Не долго нужно будет искать даже и современных свидетелей помощи святого архиепископа из Мир Ликийских. А если так, то мы его знаем. И по милости Божьей до скончания века пребывает с нами и слышит наши молитвы великий пастырь. Как это прекрасно: человек, живший больше полутора тысяч лет назад, посвятивший всего себя служению Богу и людям — этот человек с нами — он не покинул нас на пороге смерти. И здесь мы видим несомненное исполнение слов Спасителя: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 47). То есть, уже перед нами не только лишь чудотворец, но ясный пример возможности пути настоящего христианина. Мы видим человека, идущего по этой дороге, забывающего себя для других, живущего для спасения других, и тем… счастливого! Мы видим счастливого человека, наследующего жизнь вечную не для наслаждения, но во имя той самой полузабытой Любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13, 4-7). Мы знаем эти тёплые слова апостола — они кому-то уже и неинтересны, и кажутся «общим местом». Но вот они оживают в облике архиепископа Николая, который не искал себе счастья, но был счастливее многих; вот слова апостола незаметно оживают и в каждом нашем добром деле, когда мы не ждём благодарности.

Сегодня мы вспоминаем, как через семьсот лет после смерти Николая Чудотворца, в смутное время церковного раскола, в Мирах Ликийских, люди вскрыли его гробницу и увидели, что она до краёв переполнена благоухающим миром, от которого происходили многие чудеса и исцеления — мощи Чудотвоца буквально купались в мире. С тех пор прошла ещё тысяча лет, но мощи до сих пор мироточат — святой архиепископ не забывает о нас…

Слава Богу: есть у живой Апостольской Православной Церкви живые святые, которые с радостью отведут нас, если мы захотим, в дом Божий. Наша Церковь, как чаша — она бережно сохранила для нас живые слова Евангелия Любви, которые как праздничное вино. И вот мы сидим за растянувшимся на тысячелетия пиршественным столом — весь народ Христов здесь, и все до единого живы.

Новости по теме

Был ли апостол Андрей на Руси?
Публикации 13 декабря 2025
Был ли апостол Андрей на Руси?

В Русской Православной Церкви существует предание, согласно которому святой апостол Андрей Первозванный во время одного из своих миссионерских путешествий поднялся по реке Днепр и посетил место, где в будущем появился город Киев.

Главные причины феномена «Бог в душе». Ощущение и Путь
Публикации 12 декабря 2025
Главные причины феномена «Бог в душе». Ощущение и Путь

Продолжаем разбор феномена «Бог в душе. Церковь не нужна». Мы уже говорили о том, как за этим может стоять бегство от дискомфорта и подмена веры культурным ярлыком. Сегодня – еще одна важная грань

Митрополит Кирилл совершил Литургию в крипте базилики святителя Николая Чудотворца в городе Бари
Митрополит Кирилл совершил Литургию в крипте базилики святителя Николая Чудотворца в городе Бари

27 ноября, в день памяти апостола Филиппа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в крипте базилики святителя Николая Чудотворца в городе Бари, где пребывают святые мощи этого великого угодника Божиего.

Главные причины феномена «Бог в душе». Ярлык и Жизнь
Публикации 12 ноября 2025
Главные причины феномена «Бог в душе». Ярлык и Жизнь

Вспомним меткую фразу отца Димитрия Смирнова про «веру в душе» как отсутствие веры. Он бил точно, но почему тогда так много людей, не живущих церковной жизнью, все равно уверенно говорят: «Я православный!»? Ведь крещение – это же не просто метка, а вхождение в Церковь, в общину верующих. В чем здесь дело?