Сочинение по картине

5325
Фото

Рассказ из серии «Раифская классика»

— Отец Владимир, помогите, пожалуйста! — Howk из Детского корпуса протянул мне листок с печатным текстом. — Нам задали сочинение по картине Алексея Корзухина «Воскресный день»... Я вот накатал, но — маловатый объём... Да и взял из интернета, а вдруг и другие найдут то же самое... В общем, хорошо бы текст изменить и заодно добавить хоть на пол-листика...

— Знакомая картина, — заметил я, — а текст менять и не надо. Можно просто его взять в кавычки и обыграть. Ольга Михайловна, можно Howk'у за компьютер тот сесть, а то ручкой карябать — это у нынешних не очень выходит? Ну, садись.

— А что, Вы так сходу и начнёте?

— А чего тут раздумывать? Но сначала перечитаем для сведения Ольги Михайловны сие интернет-творение:

«Тёплый летний день. Воскресенье. Ласковое ясное солнце светит, пригревая собравшееся отдохнуть на лесной полянке семейство. Это обычная русская семья — родители, дети и их няня.

Как хороша природа, какое прекрасное настроение она дарит людям! Отец и мать весело танцуют под бойкую мелодию, которую наигрывает на гармошке кучер. Глядя на родителей, в руках няни смеётся и улыбается малыш.

Остальные члены семьи расположились неподалёку на траве, наслаждаясь беззаботным отдыхом. Старший сын задорно взмахивает рукой, поддерживая родительскую пляску. Рядом — девушка в белых одеждах, заслушавшись музыкой, думает о чём-то своём.

Вот-вот закипит самовар. Девушка в синем платье готовится накрывать на стол — скоро весёлая семья будет обедать и пить чай.

Окружающая природа также наполнена радостью жизни. Художник расцветил лесную полянку удивительными красками, прописав до мелочей каждую деталь композиции.

Словно живые, шелестят на ветру зелёной сочной листвой деревья и кусты, невероятно реалистичная трава полянки так и манит прилечь отдохнуть на свой мягкий изумрудный ковёр, а незатейливые луговые цветочки, кажется, скоро заполнят тонким ароматом всё вокруг, перенеся зрителя туда, в гости к отдыхающему семейству.

Весёлое, живое полотно, от которого веет семейным уютом и теплом, смехом и радостью, ароматами трав и вкусного обеда.

Искренность и непосредственность изображённой здесь семьи подкупает с первого взгляда на картину, пробуждает желание так же, как они, найти свою весёлую полянку, закружиться в беззаботном танце и забыть обо всём хотя бы на несколько минут».

— Мне кажется, — Ольга Михайловна уже нашла картину и вывела на большой монитор, — что старший сын «взмахивает задорно», потому что другая рука занята стаканом и рядом две опорожненные бутылки из-под вина. А к тому же в поднятой руке — папироса, между тем в то время гражданам такого возраста не позволяли курить. Да и девица, которая лежит на его ноге, имеет просто осоловелый вид, скорее всего, из-за тех двух бутылок, и она не «думает о чём-то своём», а всего-навсего лузгает семечки...

— Очень важные детали, — согласился я, — но вдумайся, Howk: почему картина названа именно так?

— Ну... А какое это имеет значение?

— Ладно. Тогда начинай писать:

«Так пишет в интернете безвестный юзер. А мы задумаемся: почему картина названа именно так, а не «Пикник на обочине» или «Семейное гулянье»? Сегодняшний российский зритель над этим не задумывается даже. Но один прозорливый юзер в интернете точно комментирует:

«Это же маёвка! Сперва — «Маёвка», потом — «Арест пропагандиста», а в конце — «Не ждали».

Остаётся напомнить, что Алексей Иванович Корзухин вышел из крепостных крестьян. Более других современников писал картины на церковные темы и к тому же — иконы и настенную роспись для Храма Христа Спасителя и других церквей, да и похоронен в некрополе Александро-Невской Лавры.

Название картины — как приём контрапункта в музыке — всякому верующему бьёт в лоб или по лбу прямым вопросом: «А ты где проводишь воскресный день? Или ты тоже хочешь забыть, Кому ты должен посвятить день воскресения Христова?»

— Но ведь не все же тогда собирались на маёвки, — возразила Ольга Михайловна. — Вот, посмотрите — картина академика Николая Петровича Богданова-Бельского, тоже про воскресенье и тоже как бы снимок из тех лет. Ведь тут прямо документ: изображены реальные жители подмосковного села Татево в имении профессора Рачинского — он в галстуке-бабочке — послушать, что им прочитает семинарист о духовной жизни. И какие разные лица! И какой неподдельный интерес!

— Это — да! А на картине Корзухина перед нами жалкие, опустошённые люди, предавшие Бога и хотящие забыть о Нём в пьяном угаре. Через тридцать лет и три года — «в терновом венце революций грядет семнадцатый год»...

— И всё? — вздохнул Howk.

— Хватит с тебя и с учительницы. Хотя бы «трояк» приимешь за труды. Всё же потрудился прийти за помощью. «Блаженны алчущие и жаждущие правды...»

Новости по теме

Воспитанник воскресной школы Никольского собора Казани стал лауреатом Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» Воспитанник воскресной школы Никольского собора Казани стал лауреатом Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

В Москве под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения члены жюри подвели итоги XIX Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

В Казани подвели итоги епархиального конкурса «Красота Божьего мира» В Казани подвели итоги епархиального конкурса «Красота Божьего мира»

5 ноября Отдел религиозного образования и катехизации Казанской епархии подвёл итоги епархиального конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В этом году конкурс посвящён наследию Александра Сергеевича Пушкина и приурочен к

«Христианином может стать только тот, кто видел христианина». Светлой памяти архиепископа Михея (Хархарова)
Публикации 22 октября 2023
«Христианином может стать только тот, кто видел христианина». Светлой памяти архиепископа Михея (Хархарова)

Светлой памяти архиепископа Михея (Хархарова). О приснопамятном архипастыре рассказывает клирик Казанской епархии иеромонах Кирилл (Корытко)

Записки семинариста
Публикации 4 июля 2023
Записки семинариста

Своими размышлениями о жизни в Казанской семинарии, об обучении в стенах духовной школы и смысле получаемого опыта делятся выпускники семинарии Александр Алексеев и Павел Силайчев.