
Слово проректора по учебной работе Казанской духовной семинарии иерея Александра Ермолина в праздник Преображения Господня
«Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:1-2). Так произошло великое событие Преображения Господня, когда Господь преобразился перед Своими учениками на горе, показывая им Свою славу.
Апостолы были глубоко потрясены увиденным, они были в состоянии блаженства, которое не могли передать словами. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9) — писал апостол Павел. Все, что смогли сказать апостолы на Фаворе — это слова: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17:4).
Преображение произошло в то время, когда Господь шествовал в Иерусалим на добровольные страдания. Не случайно в кондаке праздника есть слова: «да егда Тя узрят распинаема», что указывает на грядущие страдания Спасителя. А на Фаворской горе Господь явил ученикам свою славу, приоткрыл завесу рая, будущее райское блаженство.
Преображение — это напоминание о том, что райское блаженство не дается так просто. У многих святых отцов есть сравнение восхождения на Фавор и сложностей жизненного пути. Подниматься в гору всегда сложно, это всегда тяжело. Так и нам с вами необходимо пройти непростой жизненный путь, претерпеть скорби и даже, возможно, страдания для того, чтобы в конце этого тяжелого пути соединиться со Христом в райском блаженстве.
Закончу словами современного православного богослова: «весь смысл христианской жизни состоит в постоянном следовании за Христом на Фавор, чтобы в конце пути мы могли сказать: "Господи, хорошо нам здесь быть"».