Что символизирует Крестный ход?
Если специально не хочешь замечать пылинки у икон, чтобы лишний раз не убираться и не расстраиваться – это малодушие?
Нам думается, что это не является грехом, но если Вам тяжело от того, что не заступились за маму, лучше в этом покаяться.
Что такое Крестный ход? "Краткий Церковно-Богослужебный словарь" разъясняет нам данный вопрос: "Есть еще один вид литии, известный у нас под названием крестного хода. В случае какого-либо общественного бедствия, или общей нужды, или в воспоминание Божественного избавления от прежнего бедствия - совершается сего рода лития. Из храма исходят с хоругвями, Животворящим Крестом, Евангелием и св. иконами и обходят кругом все селение с молебным пением; либо становятся среди селения и тут совершают моление; либо, наконец, идут к воде и там совершают водоосвящение". "Лития в переводе с греческого - коленопреклонение, усердное, всенародное моление. Так называется моление, совершаемое в притворе храма или даже совсем вне храма, чтобы в сем молении могли принять участие все православные - и оглашенные, и запрещенные, и чтобы таким образом оно буквально было молением всенародны - литиею".
Более древний источник «Новая Скрижаль или Объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах, и утварях церковных», уточняет: "Лития означает выход в притвор с молением и всякий крестный ход , производимый вне церкви для того же моления. Кодин в деяниях цареградских (в гл. 11) пишет: "после утрени бывает выход в притвор для литии, на которую выходит император". Подобным образом значится в уставе на праздник Благовещения: "в третий час дня выходим со крестами литиею вне монастыря"... Кедрин в одиннадцатом столетии, в житии Михаила Пафлагонянина, пишет: "когда наступила засуха и в продолжении шести месяцев не было совершенно дождя: тогда братья императора совершали крестный ход (литанию), в котором Иоанн нес святый убрус Нерукотворенного образа Христова, великий доместик - послание Христово ко Авгарю, а провестиарий - святые пелены Христовы, и пешествовали от великой палаты во Влахернский храм Пресвятой Богородицы; патриарх с причтом (литию)". Симеон Солунский (в гл. 339) объясняет самое знаменование литии, бываемой вне града: "когда с молением идем среди града и вопием плачевно, то это значит, что мы грехами осквернили град и все, что в нем. А когда вне града вопием и молебствуем, то этим выражаем свое смирение, объявляем себя недостойными вопиять из града, в котором осквернились и прогневали Господа и из которого, как из Божественного отечества, переселились чрез преступление: исповедуем, что в том граде, в котором мы созданы и воссозданы, в котором удостоены были Божественных даров, прельстившись змием греха, безумно развратились, сотворили себя непотребными, осквернили священное место; почему и водворяемся в пустынях, исходим в неогражденные места, покорствуя праведному гневу Промыслителя". При сих литиях или крестных ходах носятся святые иконы и кресты. Тот же Симеон Солунский (в гл. 353) говорит: "на путях и перекрестках творим моление для того, чтобы очистить все пути и распутия, оскверненные нашими грехами. Подъемлем из храмов священные иконы, износим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей, и все, что потребно им для жизни, - т.е. домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все для того, чтобы обитаемый град и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное; молимся, да будет милостив к нам Тот, Кто воплотился для нас и принял зрак раба, Кого представляют Божественные иконы и образы святых Его, чисто жительствовавших на земле, Кто, будучи Бог во плоти, ходил некогда для нас по земле и распялся для спасения нашего: - молим Его, да спасет и теперь нас, исповедующих дело крайней Его любви и благости, т.е. то, что Он излиял за нас кровь Свою на кресте и умер на нем. Для сего-то износятся и показуются знамения Его страданий, т.е. честные образы креста, посредством которого Он низложил врага, умертвившего нас древом, и избавил от смерти". Хочется добавить,что Крестный ход - это символ единения народов, он открыт для людей разных национальностей и даже разных религий",
Приведенные отрывки показывают, что крестные ходы, во-первых, не противостоят молитве, во-вторых, не являются уделом "ненастоящих" молитвенников, в-третьих, совершаются и мирянами и в-четвертых, являются проявлением нашего христианского покаяния.
А что касается о пренебрежении к иконам, конечно, это является грехом. Не стоит пренебрегать Образом Божиим.