Уважаемая Алла!
Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его (Еккл. 5,3), — говорит Слово Божие об обетах.
Давать благочестивые обеты — дело похвальное только тогда, когда за обетом следует исполнение, в противном случае это будут одни пустые слова, и даже хуже — это будет ложь пред Богом. Человека, на которого нельзя положиться, столько же презирают, сколько уважают того, кто тверд в своем слове; но если это так важно в отношении к людям, то что же должно сказать о том, кто лжет пред Богом?
Стало быть, по нашему легкомыслию и по привычке к обманам, мы забываем в то же время и благодарность к Богу, и дело нашего спасения. Бывают случаи, когда можно не исполнить обета или отложить его надолго: если он, например, состоит в том, чтобы сходить на поклонение к святым местам, и если при этом ты человек зависимый и не получал на то увольнения, тогда ты не будешь виноват в неисполнении своего обета. Если ты обещался что-нибудь пожертвовать на богоугодное дело, и все добро твое в то же время погибло от огня или похищено, ты, конечно, не можешь тотчас исполнить данного слова, но это не освобождает тебя на будущее время. Впрочем, такие случаи редки, а большею частью мы не исполняем наших по лени, по нерадению и легкомыслию, по недостатку честности и твердости в данном слове. Есть и еще причина неисполнения обетов — недостаток любви к Богу.
Если мы поймем всю возможность исполнения обетов, то, конечно, не будем давать их легкомысленно. Лучше вовсе не обещать, если не чувствуешь в себе довольно твердости для исполнения; обещая же, положим себе за правило быть твердыми в данном слове, не позволяя лени и суетности отклонить нас от этого и ценя слово свое выше денег; а более всего не будем подчинять дела Божий суетности мира: не оставим нашего благого обета из страха быть осмеянными людьми, забывшими Бога. Вспомним лучше дела Господа, укрепляя тем наш слабый дух: Бог обещал Аврааму обетованную землю и Сына, от Которого произойдут народы (Евр. 11, 9—11), — и исполнил; обещал даровать нам Спасителя — и исполнил. Подумайте, что было бы. с нами, если бы Господь, обещая Сына своего на смерть за грехи наши, ограничился одним обещанием? Без пришествия Спасителя, кто бы искупил нас от смерти вечной? А мы еще стыдимся исполнять свои обеты, стыдимся явно исповеды-вать нашего Бога и Спаса, легкомысленно подвергая себя страшному наказанию, которое грозит тем, кто постыдится Иисуса Христа. Кто отречется от Меня пред людьми; отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мат. 10, 33). («Благог. размышл.», стр. 119—123.)
Конечно же, Вам необходимо покаяться в этом грехе на Таинстве Исповеди.