(память 29 декабря по старому стилю)
Когда пришло время совершения великого события — Воплощения Сына Божия, восточные волхвы, вычислившие время и место рождения Спасителя, отправились для поклонения Богомладенцу. Однако, поклонившись Родившемуся, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну другим путем.
Тогда Ирод понял, что замысел найти Младенца не осуществился и приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех детей мужского пола от 2 лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых будет и Богомладенец, в котором он видел претендента на царский престол. Погубленные младенцы считаются первыми мучениками за Христа.
Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о родившемся Мессии. По преданию, Ирод не допустил достойного погребения старца по его кончине.
Вскоре гнев Божий покарал самого Ирода; его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивец довершил меру своих злодеяний: убил брата, сестру и ее мужа, свою жену, трех сыновей, а также 70 мудрейших членов Синедриона.
----------------------------------------
Тропарь
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди, Господи, и вся наша Болезни исцели, Человеколюбче, молимся.
Кондак
Звезда волхвы посла к Рождшемуся, и Ирод неправедное воинство посла люто, убити мня во яслях яко Младенца лежаща.
------------------------------
Все младенцы до двух лет были убиты по приказу царя Ирода в окрестностях Вифлеема. Узнав от волхвов о рождении Христа — Царя Израилева, он совершил это злодеяние в надежде избавиться от соперника.
Сейчас на нашей земле повторяется Иродов грех — ежедневно свершается по нескольку тысяч убиений утробных младенцев (абортов) и расчленяется младенческое тельце, еще не успевшее явиться на свет Божий; это злодеяние является не последней причиной всех и всяческих трагедий, болезней и того смутного времени, которое мы переживаем.
Многие в прошлом по неразумию совершали грех детоубийства или соучаствовали в нем своим попустительством. Покаявшись в этом у Креста и Евангелия в православном храме, мы должны приносить Господу ежедневную покаянную молитву. Нам оставлена надежда, что Господь силен помиловать душу, осуждающую себя здесь, силен не лишить милости Своей и тех, за кого мы молимся, чью жизнь не сберегли.