24 января, в столетнюю годовщину выхода в свет «директивы о расказачивании», в Набережных Челнах прошли мероприятия, посвященные 100-летию со дня начала геноцида казачества.
В полдень в поселке Боровецкое челнинские казаки возложили венок к обелиску, расположенному рядом с Вознесенским собором. Вместе с казаками в церемонии возложения венка участвовал духовник Георгиевского подразделения хутора Боровецкого протоиерей Валерий Каранаев.
Вечером того же дня в Вознесенском соборе была отслужена панихида по погибшим и пострадавшим в годы расказачивания. Заупокойное богослужение возглавил благочинный Закамского округа, заместитель руководителя епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Андрей Дубровин. В числе прочих панихиду посетил атаман хутора Боровецкого Юрий Клюкин.
По окончании панихиды священник обратился к присутствующим.
«Сегодня мы вспоминаем жертв геноцида, но мы знаем, что у Бога смерти нет. Казаки были защитниками Отечества, а сейчас они молятся о всех нас. И мы должны защищать Родину, Церковь и ближних. Это возможность войти в Царствие Небесное», — сказал священник.
Справка
24 января текущего года исполнилось ровно 100 лет так называемой «директиве о расказачивании». Этим документом Советская власть поставила казачество вне закона. Большевики уничтожали целые станицы и хутора. Советские каратели на Урале уничтожили все станицы на территории площадью 3200 квадратных верст. В Астраханской губернии казаки поголовно лишились земли, а также права на использование природных ресурсов. На Северном Кавказе власти выселяли казаков из станиц, даря их дома горцам.
Историки сходятся во мнении, что в первые годы политики расказачивания Советская власть уничтожила более 50 тысяч человек только на территории Области Войска Донского. Общие потери казачества составили более полумиллиона человек. Катастрофичность происходящего отмечалась и министерством иностранных дел Турции, выдвинувшим Советскому правительству ноту протеста. Министерство сообщило, что в Черном море большое скопление трупов казаков, мешающее судоходству.
Однако Советская власть на этом не остановилась. В 1930 и 1931 годах аресту и депортации подверглось свыше 300 тысяч казаков. Большая часть из них была уничтожена во время ареста и в пунктах временного размещения.