Архиепископ Казанский и Свияжский Тихон

4517
Фото

На кафедре: с 15 июля 1575 года по 14 июля 1576 года

По происхождению Тимофей Иванович Хворостинин принадлежал к той же группе служилых людей, что и второй казанский архиепископ святитель Герман. Семья Хворостининых (не путать с князьями Хворостиниными, это совсем другой род) владела вотчинами в Рузском и Волоколамском уездах. Хворостинины во второй половине XIV века служили Можайским князьям и были связаны с Иосифо-Волоколамским монастырем с первых лет его существования. Из опубликованных документов монастыря выясняется, что Иосифо-Волоколамскому монастырю жертвовали вотчины и отец будущего казанского архиерея Безобраз, и дед Иван, и прадед Константин [1].

Сам Тимофей постригся в Иосифо-Волоколамском монастыре ранее 1568/69 (7077) года. Именно в этом году его братья совершили еще одно земельное пожалование: «Се яз, Сувор да Михайла Безобразовы, дети Хворостинина дали есми в дом Пречистые Богородицы в Осифов монастырь игумену Леваниду з братьею или хто по нем иной игумен будет, Пречистые Богородицы в монастырь вотчину свою, куплю деревню Высокое в Рузском уезде в Локшинском стану по реке реке Локшице... А игумену и старцам пожаловать за ту нашу деревню занести во вседневный список, в Синодик брата нашего старца Тихона...»[2].

В 1572 году отец Тихон (Хворостинин) стал игуменом Николо-Угрешского монастыря, а через год вернулся в Иосифо-Волоколамский монастырь, уже в качестве игумена. 5 июля 1575 года митрополитом Антонием был рукоположен во архиепископа Казанского и Свияжского.

Но архиепископ Тихон управлял епархией лишь один год и скончался 14 июля 1576 года. Он был похоронен в Троицкой церкви Троицкого монастыря в Казанском Кремле, стоявшего на том месте, где в 1840-х годах было построено здание военного училища (ныне трехэтажный корпус дирекции музея-заповедника). 15 ноября 1700 года по указанию митрополита Тихона (Воинова) останки архиепископа Тихона перезахоронены в Борисоглебском приделе кафедрального Благовещенского собора, позже они были перенесены в подвал под алтарем храма.

1. Акты феодального землевладения и хозяйства. — М., 1960. — Т. 2.

2. Там же. — С. 360-361.

Новости по теме

Встреча Казанской и Владимирской икон Божией Матери в ноябре 1612 года Встреча Казанской и Владимирской икон Божией Матери в ноябре 1612 года

1612 год стал переломным моментом в эпохе Смутного времени. В феврале из Нижнего Новгорода в захваченную поляками Москву выступило народное ополчение под началом князя Дмитрия Пожарского.

Казанская икона Божией Матери во главе Нижегородского ополчения 1612 года Казанская икона Божией Матери во главе Нижегородского ополчения 1612 года

В 1579 году в Казани произошло чудесное обретение иконы  Пресвятой Богородицы. Образ Божией Матери промыслительно вошёл в историю России и сыграл  особую роль  в горькие годы Смутного времени.

Святитель Ермоген и его «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани» Святитель Ермоген и его «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани»

Чудотворную икону Божией Матери, обретённую в Казани в 1579 году, одним из первых держал в руках казанский священник Ермолай. Именно так звали до принятия монашеского пострига будущего святителя Ермогена, патриарха Московского и всея Руси.

История обретения Казанской иконы Божией Матери. Даниил Онучин и отроковица Матрона История обретения Казанской иконы Божией Матери. Даниил Онучин и отроковица Матрона

В июле 1579 года в Казани случился страшный пожар. Многие жители города лишись крыши над головой. Как только стихию удалось победить, казанцы стали отстраиваться заново. Поставить дом – дело нескорое, а нужно было успеть до зимы.