Сегодня в Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы слышали о чуде исцеления слепого. Попробуйте поставить себя на его место — закрыв глаза, дойти до дома. Отсутствие зрения — страшный физический недостаток, слепой света Божьего не видит. Но тот слепец вопил: «Сын Давидов! помилуй меня». Этот плач перекликается со словами апостола Павла: «Я — первый из грешников»». Слепой, о котором мы сегодня слышали в Священном Писании, молил Христа о милости. Он мог кричать с дороги: «Господи, дай мне прозреть», — но кричал: «Помилуй меня, Сын Давидов».
Это урок для нас с вами. Мы просим у Бога здоровья, благополучия, всего, в чём мы нуждаемся. Но мы не с того начинаем — мы не открываем свою душу Богу. А в закрытую душу разве войдёт Господь? Мы начинаем обо всём просить, не попросив о главном, не сказав: «Господи, помилуй меня, грешного, самого грешного человека, живущего на этой земле. Я грешнее всех, кого знаю. Бог ведает их души, но по-настоящему я знаю только себя — самого грешного».
Мы постоянно себя оправдываем, когда чего-то просим у Бога. А сначала нужно просить о прощении: «Помилуй меня, Сын Давидов», — и уже потом сказать: «Господи, дай мне то, что нужно мне сегодня. Может быть, и не нужно, чтобы у меня было хорошее зрение. Может быть, и не нужно, чтобы у меня было хорошее здоровье. Потому что при хорошем зрении, при хорошем здоровье Бог знает, что я могу натворить. А когда я болею, когда меня физические немощи одолевают, я не думаю о суетном, о внешнем — я думаю о том, что внутри».
Это объясняет, почему мы страдаем — если бы этого не было, то, может быть, мы про Бога забыли. Мы думали бы не о том, что нам действительно надо. И какое уж тут «помилуй меня»! Думали бы о том, как жить нам тысячу лет. Некоторые богатые люди постоянно омолаживаются — живут так, словно не умрут никогда. Но умирают все, как бы ни омолаживались, как бы ни цеплялись за земную жизнь. И каждому придётся держать ответ перед Богом. Господь призовёт в час, который Он сочтёт нужным, а не тогда, когда мы захотим этого.
Для нас очень важно услышать евангельский призыв и ответить на него. Если мы хотим чего-то, то должны осознать себя людьми недостойными и просить у Бога, прежде всего, помиловать нашу душу. Уже потом следует обращаться к Нему с просьбами о том, что, по нашему мнению, нам нужно, не забывая при этом сказать: «Да будет воля Твоя, Господи». Если есть на то воля Божия, то Он даст нам и здоровье, и силы, и что-то из материального. Если же не даёт, значит нам не так уж это и нужно. Значит, Господь через лишения учит нас. Так происходит потому, что мы не того просим — не просим помиловать нас, а просим чего-то материального. Будем обращаться к Богу с просьбами, когда осознаем, что мы — ничто в этой жизни.