«Матерь Божия идет на избавление города из Седмиезерной пустыни»

1379
Фото

В царствование царя Алексея Михайловича Романова в 1654 году в Москве началась моровая язва. Очень быстро эпидемия чумы распространилась из Первопрестольного града в Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Казань и прочие города. Чума опустошала целые селения.

В это время казанцам уже была знакома своей чудотворной силой икона Божией Матери, находившаяся в Седмиезерной Богородичной пустыни в 17 верстах от Казани. Горожане испросили благословение игумена принести икону в Казань. В это время благочестивой инокине Казанского монастыря Мавре в сонном видении явился благообразный святитель, «во всем подобный святителю Николаю Чудотворцу», и повелел ей передать «городским воеводам и градоначальникам, чтобы они заповедали жителям пост на неделю, раскаялись в своих грехах и призывали в помощь Бога и Его Пречистую Матерь». На следующую ночь святитель вновь обратился к инокине и призвал передать градоначальникам, что «Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальнии и все жители Казани на сретение Ее образа. Ибо Господь ради молитв Пречистой Матери Своей хочет показать милость над городом сим».

Крестным ходом с чудотворной Казанской иконой жители города вышли навстречу крестному ходу, идущему из Седмиезерной. Духовенство и народ, преклонив колена, молились Пречистой. Чудотворный Седмиезерный образ, принесенный в Казань, был обнесен вокруг города, его приносили в дома, в городе не умолкал колокольный звон. По молитвам Пресвятой Богородицы смертельная болезнь утихла.

Есть предание, что иконография образа, а именно благословляющий жест Богородицы, также связана с чудом, явленным Божией Матерью. Изначально икона была во всем подобна Смоленской Одигитрии, где Пресвятая Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой указует на Него как на путь спасения. Но в 1654 году, когда икону, после семидневного пребывания в Казани, уже хотели проводить в место ее постоянного пребывания, после всенощного бдения вдруг началась буря, пошел дождь со снегом, так что невозможно было выйти из храма, а когда все стихло, люди увидели, что положение правой руки Пречистой Девы изменилось: теперь она была изображена в виде благословляющего перстосложения. Это было воспринято как воля Богородицы еще на время остаться Своим чудотворным образом в Казани.

Не раз Седмиезерная икона являла свою чудотворную силу при спасении Казани от болезней. С 1658 года было установлено ежегодно 26 июня на месяц приносить икону в Казань из места ее постоянного пребывания — Седмиезерной пустыни, а 27 июля икону торжественно возвращали в пустынь. В последующие годы братия Седмиезерной пустыни многократно совершала крестные ходы с чудотворным образом.

Один из удивительных случаев описан в житии преподобного Гавриила Седмиезерного (1844—1915). Однажды летом, когда молебен перед чудотворным образом подходил к концу, он взял в руки чудотворную икону, вознес ее над головой, чтобы благословить народ. Вдруг молящиеся упали на колени, взывая: «Господи, помилуй! Пресвятая Богородица, спаси нас! Не оставляй нас!» Батюшка увидел, что весь воздух вокруг стал розовым. По окончании молебна он узнал, что во время чтения молитвы икона начала мерцать и сиять — вокруг нее был сияющий венец, а когда он стал благословлять народ, все увидели, что сияющий венец стал огромным, покрыл и самого батюшку и всё вокруг изменилось. Народ испугался, что икона уйдет, исчезнет и начал молить Богородицу остаться.

Ныне чудотворная Седмиезерная икона, сохраненная в годы безбожной власти от поругания иеросхимонахом Седмиезерной пустыни Серафимом (Кошуриным), находится в Петропавловском соборе Казани, в алтаре. В Седмиезерной же пустыни пребывает чтимый список, перед которым возносят молитвы настоятель пустыни архимандрит Герман (Кузьмин), насельники, прихожане и паломники монастыря. Но братия не теряет надежды, что, как было в прежние годы, чудотворная икона вернется в родной монастырь и будет, по сложившейся веками традиции, на месяц приноситься в Казань для поклонения верующих.

Источник: pravoslavie.ru

Новости по теме

Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (+1612) Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (+1612)

Память 17 февраля / 2 марта, а также 12 / 25 мая (прославление), 5 / 18 октября (Собор Московских святителей). На кафедре: с 13 мая 1589 года, Казанский и Свияжский с 1602 года по 3 июля 1606 года

Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (+1612) Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (+1612)

Память 17 февраля / 2 марта, а также 12 / 25 мая (прославление), 5 / 18 октября (Собор Московских святителей). На кафедре: с 13 мая 1589 года, Казанский и Свияжский с 1602 года по 3 июля 1606 года

В праздник Седмиезерной иконы Божией Матери митрополит Кирилл совершил Литургию в Петропавловском соборе Казани В праздник Седмиезерной иконы Божией Матери митрополит Кирилл совершил Литургию в Петропавловском соборе Казани

26 октября, в праздник Седмиезерной иконы Божией Матери, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл возглавил Литургию в Петропавловском соборе города Казани. Богослужение совершалось перед чудотворным образом Царицы Небесной.

Общероссийский крестный ход в честь 600-летия явления Годеновского Креста прибудет в Казань
Анонсы и объявления 9 октября 2023
Общероссийский крестный ход в честь 600-летия явления Годеновского Креста прибудет в Казань

10 октября в Казань прибудет общероссийский миссионерский крестный ход, посвящённый 600-летию явления Креста Господня близ села Годеново.