О редком причащении Святых Христовых Таин

12770
Фото

Сегодня Великий четверг. В этот день верующие воспоминают Тайную вечерю, на которой было установлено Таинство Евхаристии. Давайте подумаем о том, как часто христианину нужно причащаться.

Советское прошлое дает о себе знать даже сейчас. Я часто слышу, что верующим надо посещать храм каждое воскресенье. Священники призывают верующих не пропускать воскресные богослужения. Это все, конечно, правильно, но не нужно превращать Божественную литургию в подобие отчетного собрания. Обязательное посещение воскресных служб — это своеобразное выражение лояльности и веры, но не кажется ли вам, что здесь чего-то не хватает? Правильно, здесь не хватает Бога.

Для чего нужна Литургия? В чем ее смысл? Литургия нужна только для совершения Евхаристии. Литургия — это долгожданная встреча с Богом. В этом Таинстве человек соединяется в Единое Тело с Богом, святыми и миллионами братьев и сестер по всему миру.

К сожалению, для современных верующих Литургия является выражением лояльности. Почему Евхаристия превратилась в банальное выстаивание?

Изначально Евхаристия являлась неотъемлемой частью собрания христиан. Но уже святитель Иоанн Златоуст сетовал на то, что верующие, посещая Литургию, обходятся без причащения, и соборы епископов пытались с этим бороться.

В XI веке появилась монашеская практика особого приготовления ко Святому Причастию путем поста и чтения молитв. Со временем она стала распространенной.

Почему верующие редко причащаются? Я думаю, что причина в страхе. Мы боимся Бога. Мы боимся неправильно выполнить ритуальную подготовку. Вот вычитал я четыре канона, утреннее и вечернее правило, и это своего рода «жертва умилостивления».

Но и этого мало. Нам надо окончательно очиститься. Для этого мы приходим на исповедь, но она теряет свой смысл, потому что превращается в пропуск к Причастию.

Выполнив эти необходимые действия, мы подходим ко Святой Чаше с мыслью о том, что мы достойны, и Бог нас не накажет. Жертва принесена, и мы очистились.

И этот страх Причаститься в осуждение застилает нам глаза. Мы забываем, что Бог нас любит не за что-то, а вопреки всему. Мы никогда не будем достойны Святого Причастия Тела и Крови Христовых. В этом заключается Любовь Бога. Он отдает Себя тем, кто недостоин этого.

Христос говорит нам: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов… Пийте от неявси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Что мы Ему отвечаем? Позже, Господи. Не сейчас.

Поэтому подумайте, нужно ли превращать Евхаристию в формальное посещение храма.

Новости по теме

Главные причины феномена «Бог в душе». Ощущение и Путь
Публикации 12 декабря 2025
Главные причины феномена «Бог в душе». Ощущение и Путь

Продолжаем разбор феномена «Бог в душе. Церковь не нужна». Мы уже говорили о том, как за этим может стоять бегство от дискомфорта и подмена веры культурным ярлыком. Сегодня – еще одна важная грань

Главное Таинство Церкви. Почему его так легко не заметить?
Публикации 8 декабря 2025
Главное Таинство Церкви. Почему его так легко не заметить?

Иногда наше восприятие незаметно смещается. Мы идём на Причастие, как к врачу за лекарством: за прощением грехов, исцелением от недугов, решением житейских проблем.

Освободить вола — можно, исцелить человека — нет?
Публикации 6 декабря 2025
Освободить вола — можно, исцелить человека — нет?

В это воскресенье мы слышим историю о женщине (Лк. 13:10–17), восемнадцать лет скорченной немощью. Ее исцеление в субботу вызывает гнев начальника синагоги. Как так: день покоя, а Иисус «самочинствует»? Не положено.

Пост, который меняет не меню, а человека
Публикации 1 декабря 2025
Пост, который меняет не меню, а человека

Наступил Рождественский пост. Нам дан драгоценный шанс вырастить внутри себя что-то светлое и настоящее. Я сам, как и вы, только пытаюсь идти этим путём и просто хочу поделиться мыслями о том, как сделать эти недели по‑настоящему плодотворными.