Притча о злых виноградарях

3006
Фото

Сегодня, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, мы слышали за Литургией притчу, которую Сам Спаситель сказал (Мф. 21:33-42). Жил некий человек, у которого был виноградник. (Для того, чтобы было ясно: виноград являлся символом богатства и достатка в те времена в Палестине, да и сейчас во многих тёплых странах). Очевидно, тот человек был богат и сам не ухаживал за виноградником, но всё обустроил: виноградник насадил и тот начал плодоносить, оградил его, устроил точило, то есть приспособление для приготовления вина. Когда виноград созрел, он посылает кого-то из своих приближенных к тем, кто трудился на винограднике, чтобы взять положенное — виноградом или вином. Но не тут-то было — убит его приближенный. Второго посылает — то же самое. Тогда говорит: «Я сына пошлю — они убоятся тронуть моего сына». Нет, и сына убили…

И спрашивает Спаситель слушающих эту притчу: «Что хозяин сделает со злыми виноградарями?» Конечно, что можно сказать? Злых зло погубит, кара их ждёт. Спаситель дальше подтверждает: «Камень, которым пренебрегли, был положен во главу угла».


Революция — рана в самое сердце, а сердце любого народа — его вера

О ком и о чём речь в этой притче о злых виноградарях? К кому Христос обращался? Конечно же, к иудеям, к народу Своему. С одной стороны, это притча о Самом Себе, о Христе. Виноградари — это народ Божий, но сколько раз иудеи убивали и изгоняли пророков! Наконец, Господь посылает Сына Своего Иисуса Христа. Да, были те, которые последовали за Ним, но были и те, кто привёл Его на крест. Один предал, другие осудили на распятие.

Это притча о домостроительстве Божьем. Но в Евангелии ничего не говорится только в преходящем плане, слова Евангельского повествования относятся ко всем народам и на все времена. Наверное, мы стоим и возмущаемся: «Что же эти злые виноградари сотворили — одного убили, второго, и сына хозяина убили. Вот мы бы так не поступили». Но вспомните XX век. Революционный вихрь пронесся по православной России. Десятки, сотни тысяч были убиты за веру в винограднике Христовом.

Какие злые виноградари? У нас, в России, которая называлась и называется Святой Русью. Кто убивал? Пришельцы из других стран? Наши деды и прадеды глумились над нашей верой, обещая светлое будущее без Бога.

К чему же мы пришли? В начале XX века Россия была великой державой, с которой считались. Революция — рана в самое сердце, а сердце любого народа — его вера. Совершавшие это злодеяние не о светлом будущем заботились, не о народе нашем, а думали о погибели России. Им надо было уничтожить самое главное — веру: храмы, монастыри, мощи, иконы. Взрывали соборы, сжигали образа, издевались над святыми мощами. И сотни тысяч людей шли на расстрел лишь за то, что верили.

Вопрос веры — вопрос не последний, это вопрос «быть или не быть» для личности, для семьи, для общества и государства в целом. Посмотрите, что творится в мире сегодня. Мы думали, что революций не будет больше, но как мы ошибались! Братская Украина, Ближний Восток объяты огнём и злобой. Нарушены законы взаимоотношений Бога и человека.

Нам — только с Богом

Ходите в храмы, ведите детей, изучайте веру, собирайтесь. Слава Богу, есть этот храм замечательный, где и место есть. Организовывайтесь так, чтобы это был ваш дом, чтобы здесь была и лечебница, и приют, и школа — в духовном плане. И через веру мы начнем идти к великой России, к достоинству, к Богу…

К чему мы идем сейчас? К очень опасной черте подходим. Нравственная распущенность, забвение Бога никогда в истории человечества не приводили к добру. Исчезали великие государства: Рим, Византия, мощнейший Советский Союз — где они сейчас? Вы знаете, что Россия дня сегодняшнего — Россия практически в границах XVII века? Почему? По нашему безбожному бытию, вот почему! Целый век издевались над тем, что созидали наши предки.

И сегодня, если мы хотим, чтобы нас уважали другие народы, носители другой веры, мы должны уважать сами себя, в первую очередь, хранить свою веру, свои традиции, свою историю, свою культуру, свои семьи и нашу Россию. Пусть Господь даст нам разум, даст нам волю и силы, ниспошлет Свою всесильную благодать, чтобы мы вновь встали с колен и пошли к Богу. Бог всегда готов нас встретить объятиями и повести туда, где есть мир и радость, счастье и любовь. Нам — только с Богом.

Новости по теме

Иоанн Златоуст: «Умоляю, проснитесь! Проснитесь, и внимательно выслушайте!»
Публикации 9 февраля 2024
Иоанн Златоуст: «Умоляю, проснитесь! Проснитесь, и внимательно выслушайте!»

Сегодня, в день памяти огненного проповедника святителя Иоанна Златоуста, мы публикуем одну из его известных проповедей в пересказе на современный русский язык. Здесь и о Литургии, и о смысле жизни, и о смерти, и о молитве «Отче наш» — много интересного и важного.

Христос рождается в каждом из нас
Публикации 6 января 2024
Христос рождается в каждом из нас

Мы с вами приходим в Божий храм, и каждый раз нам что-то здесь открывается. Мы исповедуемся, причащаемся Святых Христовых Таин, и Господь наполняет нашу душу. Из храма мы уходим одухотворёнными, счастливыми, потому что получили дары от Бога.

Святитель Николай — чудный образец великих добродетелей христианских
Публикации 19 декабря 2023
Святитель Николай — чудный образец великих добродетелей христианских

Празднуя славную память святителя и чудотворца Николая, вспоминайте, дорогие братья и сестры, и его богоугодную жизнь, его дивные дела веры и благочестия.

В третью годовщину преставления митрополита Феофана (Ашуркова) на могиле архипастыря совершена заупокойная лития В третью годовщину преставления митрополита Феофана (Ашуркова) на могиле архипастыря совершена заупокойная лития

20 ноября, в третью годовщину преставления ко Господу митрополита Феофана (Ашуркова), в храмах и монастырях Татарстанской митрополии были вознесены сугубые молитвы об упокоении души приснопоминаемого архипастыря.