ѕубликации

Ђ—в€той Ч это тот, кто пытаетс€ настроить антенну своей души на волны Ѕожественной благодатиї

ƒата публикации  оличество просмотров
¬се публикации автора
јвтор:
протоиерей ¬италий  ”«№ћ»Ќ
Ђ—в€той Ч это тот, кто пытаетс€ настроить антенну своей души на волны Ѕожественной благодатиї

—егодн€ за Ћитургией мы с вами слышали отрывок из 19-й главы ≈вангели€ от Ћуки, в которой рассказываетс€ о посещении √осподом »ерихона. ќдин богатый человек — начальник мытарей «акхей — узнал об этом и захотел встретитьс€ с »исусом, но не смог приблизитьс€ к Ќему из-за большого скоплени€ народа. ќн был маленького роста, поэтому решил влезть на дерево, чтобы хот€ бы увидеть √оспода.  огда —паситель проходил мимо, ќн подн€л голову и сказал «акхею: «—ойди скорее, ибо сегодн€ надобно ћне быть у теб€ дома».

ѕочему √осподь избрал именно «акхе€? ѕочему ќн напросилс€ к нему в гости? ’риста приглашали многие, но ќн выбрал именно «акхе€. ѕочему? ѕотому что —пасителю надо было в »ерихоне остановитьс€ у кого-нибудь, а «акхей оказалс€ тем человеком, который хотел этого больше всех. ќн не просто желал встретитьс€ со ’ристом — он желал изменить свою жизнь, потому что уже давно испытывал духовный голод. ќн был очень богатым человеком. ћытари быстро обогащались, а он был не простым мытарем, а их начальником. ќн уже достиг предела своих желаний, он уже пресытилс€. ≈сли человек строит честолюбивые планы, то √осподь ему не нужен. Ќо «акхей испытал разочарование, когда исполнились все его земные желани€.  арманы набиты, а душа пуста€.

«акхей испытывал сильный духовный голод. » чтобы увидеть ’риста, он как мальчишка влез на дерево — настолько он изголодалс€ по духовному.

» √осподь сразу откликнулс€ — так всегда в жизни и происходит. ≈сли у кого-либо есть большое желание встретитьс€ с √осподом, то это об€зательно произойдет, даже если он самый страшный грешник и всеми презираемый человек. ≈вангелист Ћука помнит им€ этого человека — это значит, что «акхей стал христианином, то есть его пока€ние имело конкретные плоды. ¬едь важно не просто встретитьс€ с Ѕогом, а развивать свои отношени€ с Ќим, потому что вера всегда требует развити€.

¬ духовной жизни действует принцип велосипеда. ¬елосипед устойчив только тогда, когда он движетс€.  ак только движение прекратитс€, он упадет. “о же и в духовной жизни. ≈сли ты решил остановитьс€ и отдохнуть, то очень скоро обнаружишь, что откатилс€ назад. Ќа той неделе в церковь не пошел, вчера вечернее правило пропустил, а потом заметишь, что храм посещаешь и молишьс€ уже без особого желани€.

„ем ты питаешь свою душу каждый день? —колько времени ты тратишь на молитвы, на духовную литературу и богоугодные дела? ѕ€тнадцать минут молишьс€ утром и двадцать — вечером. ≈ще п€ть минут читаешь главу из ≈вангели€. Ќаверное, это все.

ј сколько времени ты тратишь на телевизор? —колько времени ты тратишь на интернет и на пустые разговоры? “ут наблюдаетс€ перевес, и он €вно не в пользу души.

Ќекоторые говор€т: «—ейчас врем€ трудное. –аньше хоть св€тые были, а сейчас…». ƒа, врем€ непростое, но и в наше врем€ люди спасаютс€, и в наше врем€ есть св€тые. Ќедавно отпевал человека, которого можно назвать св€тым. Ёто клирик нашего храма, диакон »оанн јгапов, который преставилс€ накануне  рещени€ —18 €нвар€. ќтпевали мы его в день его ангела — в —обор »оанна  рестител€. ћногие, конечно, его не знают, потому что он в последние годы уже не служил по причине болезни, но мы с ним посто€нно общались, и он исповедовалс€ и причащалс€. ѕоследний раз мы виделись 15 €нвар€, когда он прин€л —в€тое ѕричастие. Ёто был св€той жизни человек и при этом наш современник.

—в€той не значит безгрешный. Ѕезгрешных людей не бывает. —в€щенное ѕисание говорит: «¬се согрешили, и лишены славы Ѕожией». —в€той — это тот, кто несмотр€ на свою греховность, поврежденность и страстность, изо всех сил пытаетс€ приблизитьс€ к Ѕогу. —в€той — тот, кто пытаетс€ настроить антенну своей души на волны Ѕожественной благодати, Ѕожественной любви и Ѕожественной силы. «наете, как можно распознать насто€щего христианина и насто€щего св€того? ѕо его отношению к страданию. ћо€ бабушка “ать€на всегда говорила: «¬от хоть что, только бы не паралич, чтобы не быть никому в т€гость. ’уже нет, когда не можешь даже повернутьс€».

ќтец »оанн находилс€ именно в таком положении. ѕоследние два года он буквально был прикован к кровати. ќн не мог даже самосто€тельно повернутьс€, каждое движение вызывало боль. » ни разу не было такого, чтобы он возроптал. ƒаже намека не было на какое-то недовольство и раздражение. я у его сына спросил, не раздражает ли его что-нибудь. ќн ответил: «Ќет. —ам удивл€юсь».

 огда люди болеют, то у них обычно бывает только одна мысль: «√осподи, когда же все это закончитс€?!». ” отца »оанна подобных мыслей не было. ќн не спрашивал, когда пройдет болезнь. ѕотому что знал, что Ѕогу виднее, что нам полезно, а что — нет. ќн безгранично довер€л √осподу и уповал на ѕромысл Ѕожий. ј как это возможно?  ак это он достиг?  ак он это ст€жал? „ерез молитву. ќтец »оанн посто€нно молилс€ и всегда созерцал √оспода.

я однажды предложил отцу »оанну поставить в его комнате телевизор, чтобы он мог смотреть православные телеканалы «—пас» и «—оюз». √оворю: «¬се интересней будет, веселее». ј он отвечает: «ћне телевизор не нужен. — Ѕогом скучно не бывает». ќн посто€нно находилс€ в молитве.

¬ладыка ѕармен рассказывал, что когда у него умирала мама, ей предлагали сделать обезболивающие уколы. ” нее был рак, она испытывала сильные боли, но несмотр€ на это, она отказывалась от наркотических анальгетиков: «я хочу умереть в €сном уме и твердой пам€ти. я хочу умереть в молитве». ¬идите, как люди держались за молитву. ј вы говорите, что св€тых сейчас нет.

» в наше врем€ есть св€тые люди, просто их не видно, ведь св€тость, как правило, тиха и незаметна. —егодн€шний евангельский отрывок говорит о том, что √осподь всегда откликаетс€ на наши молитвы и уповани€. Ѕог —ам ищет встречи с нами — от нас лишь требуетс€ не отталкивать ≈го.

“еги:
Ќедел€ о «акхее
св€тость
духовна€ жизнь
проповеди

¬се публикации