Шабаш тыквы: ночь глумления над смертью

5384
Фото

Мне хочется поговорить о смерти. Дерзну коснуться этого священного сосуда своим недостоинством: приступаю к этой теме, как к Евхаристической Чаше — с трепетом и со страхом.

Имею для этого лишь одно оправдание. Мне кажется, только главопреклонённый разговор о смерти сможет одержать победу над «праздником», вся тёмная сила которого пробуждается для того, чтобы над этой смертью поглумиться. Над Хэллоуином.

Я как бы вглядываюсь в уродливый оскал хохочущей тыквы — овощного выродка Самхейна — языческого бога-повелителя смерти древних кельтов, и приступаю к разговору с вами…


«Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?»

Когда я вижу не по-детски взрослый, мудрый взгляд угасающего от рака ребёнка, его расцвечивающую всё вокруг радостью доверчивую улыбку, я преклоняюсь перед смертью. Когда я читаю о подвиге истерзанной фашистами, но не сломленной разведчицы Зои Космодемьянской, я застываю перед смертью в трепете. Когда я осознаю величие Голгофского события и крестных мук моего Господа, я прикасаюсь к тайне преображения смерти в Вечную Жизнь.

Момент соприкосновения человеческой души с таинством, которое освобождает её, трепещущую, словно пойманную этим миром бабочку, в вечные обители — страшен и непостижим. Проникнуть мыслью в эту загадку, примерить её неизбежность, как новую одежду — к себе, своим родным, близким, и не впасть при этом в отчаяние — мне помогают примеры людей: героев, мучеников, страдающих от смертельного недуга больных. Тех, кто встретил смерь с высоты своего человеческого достоинства, а вернее — с вершины дерзновенной попытки приближения к Богоподобию.

И тогда я вижу, как сквозь прозрачное тело умирающего от онкологии ребенка просвечивает Жизнь. Она торжествует в каждом предсмертном слове разведчицы Зои перед повешением. Жизнь победила смерть в немыслимом подвиге Христа, когда Небеса ликуют боговдохновенным восклицанием апостола Павла: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» (1-е Кор. 15:5)

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?

Подвиг смерти величественен только в свете Христовой смерти, обагрённой жертвенной Кровью. И тогда укус её смертоносного жала превращается в инъекцию целительного змеиного яда, становится ключом к вратам бессмертия.

Ночь глумления

В ночь сатанинского шабаша, когда на подмостки театра человеческих страстей выходит уродец Хэллоуин, происходит искажение, глумление над жертвенным смыслом смерти. Вместо лампады, возжённой перед святыми ликами упокоившихся со Господом и Его Пречистой Матерью — «светильник Джека». Вместо трепета преклонения святыне — карнавальные костюмы с символикой скелетов, черепов, трупов. Вместо ангельского воинства — культ нечисти, вампиров, колдунов, магов, бесов. Вместо Евхаристических Даров — человеческие жертвоприношения (в их образном и даже реалистичном виде). Вместо Рая — чистилище, ад. Вместо Пресвятой Троицы — зловещий языческий божок Самхейн. Вместо Жизни — тление. Вместо улыбки Христа — оскал недорезанной тыквы.

«Ягнята на заклание»

Хочу как-нибудь в ближайшее время прочитать книгу американской писательницы Джаанны Михельсен, название которой вынесено в подзаголовок выше. В ней автор приводит свидетельство влияния на современное западное общество идей оккультизма и сатанизма в разных его проявлениях. Хэллоуину Джаанна посвятила отдельную главу.

В одном из рассказов она, не без горькой иронии, приводит пример одной детской, неуклюжей, но сознательной мести ей, христианке, за слова о том, что Христос всесильнее Джейсона — сумасшедшего убийцы из фильма «Пятница, 13-е». Один из маленьких фанатов этого зловещего героя, размахивая весьма реалистичным топориком — видимо, важным атрибутом своего кинокумира, не ограничился произнесением популярного в эту ночь заклинания «Trick Or Treat» («Откупись, а то — заколдую!») и оставил на память писательнице банановую кожуру у порога и взломанный ящик у дома.

Следующий рассказ уже не так безобиден. Одна из «чутких» учительниц младшей школы в Южной Калифорнии предлагала детям на Хэллоуин общаться с призраками. Детям советовали завести себе «особого друга», дать ему имя, воспитывать, кормить и разговаривать с ним. И всё это — под благим мотивом привлечения чада к специальному школьному проекту, «призванного развить воображение ребёнка». Вот такая «авторская» методика! Надо ли говорить, что нашлись несмышлёныши, которые с радостью откликнулись на «весёлую игру», предложенную любимой учительницей? Один из мальчиков, в качестве выполненного домашнего задания, принёс на урок конверт с «6-ю дюймами густой свернутой оранжевой шерсти с четвертным узлом, формирующим петлю, имитирующую голову» и подробным письмом-инструкцией с «рецептом» «пробуждения призрака».

«Ходит по улицам открыто…»

Противник Бога, который полноправным хозяином беснуется в последнюю ночь октября по миру в обличье маскарадной нечисти, знал, как войти в человеческое сердце. Забавой, смешком, хохотом…

«Ничего страшного в этом карнавале я не вижу. Вбиваете в головы детям свои церковные рассказни об аде, о мучениях. Это ваши кумиры жгли людей на кострах во времена инквизиции. А мы просто праздник детям устраиваем», — выкрикнула мне свою обиду «на святош» однажды одна респектабельная женщина, светская учительница английского языка, предложившая ребятам провести тематический урок о «традиционном любимом празднике английского народа». Тоже «авторский» проект, как видим. Семя такого «просветительского» обучения вброшено уже в российскую землю, которая, слава Богу, пока, всё еще называется Святой Русью.

«...Падки мы на худое; потому не дивно, что ложь и возьмет верх. Она и ныне уже ходит по улицам города открыто, тогда как прежде опасливо пряталась от взора верующих христиан...», — написал святитель Феофан Затворник в далёком 1893 году слова, применимые к нашему времени.

Не стану заканчивать свои размышления апокалиптическими картинами. Даже если и захотела бы, не хватило бы на то духовного опыта и знаний. Скажу о том, что сделаю. Пойду в канун 1 ноября на вечернюю службу. Дай Бог, приобщусь на следующий день Тела и Крови Христовых, стану, пусть и ненадолго, по немощи своей и недостоинству, маленькой частью той Великой Жертвы, которая саму смерть преобразовала в Жизнь вечную.

Новости по теме

На территории старинного храма Казанских святителей деревни Люткино прошёл праздник, посвящённый небесным покровителям прихода
На территории старинного храма Казанских святителей деревни Люткино прошёл праздник, посвящённый небесным покровителям прихода

14 июля на территории старинного храма святителей Гурия, Германа и Варсонофия Казанских в деревне Люткино (Пестречинский район РТ) прошёл сельский праздник «Гурьев день».

Крещение, покаяние и проповедь — три ключа к Царствию Небесному
Публикации 11 июля 2024
Крещение, покаяние и проповедь — три ключа к Царствию Небесному

12 июля Православная Церковь празднует память святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

В старинном Крестовоздвиженском храме в селе Каинки пройдут познавательные мероприятия  В старинном Крестовоздвиженском храме в селе Каинки пройдут познавательные мероприятия 

В воскресенье, 14 июля, в старинном Крестовоздвиженском храме в селе Каинки (Верхнеуслонский район Татарстана) пройдут познавательные встречи, посвящённые повышению туристической привлекательности малых городов и сёл.

На территории старинного храма Казанских святителей деревни Люткино пройдёт праздник «Гурьев день» На территории старинного храма Казанских святителей деревни Люткино пройдёт праздник «Гурьев день»

14 июля на территории старинного храма святителей Гурия, Германа и Варсонофия Казанских в деревне Люткино (Пестречинский район РТ) состоится сельский праздник «Гурьев день».