Скоро в школу

3521
Фото

Дети играют на полу, выстраивая на мягком ковре какие-то причудливые фигуры из разноцветных кубиков.

— Скоро в школу пойду, — улыбается младший.

— И чему ты радуешься, — тут же возмущается тот, что постарше. — Радуйся, что в садик ходишь, там не мучают, как в школе. Ты просто не представляешь, как в школе трудно и сколько ещё заданий на дом дают. Ещё толкаются, обзывают, матерятся…

Он, восьмилетний ребёнок, перечисляет длинный список этого негатива, который давит его, других, называет то, что не даёт ему радости в его детской жизни.

Обычное явление — хождение в школу без желания. Жаль, что мы, взрослые, педагоги, родители как-то к этому попривыкли. Разрабатываются новые программы, методики, а у детей неприязненного отношения отнюдь не убавляется.

Математика, естествознание, три языка и прочие предметы — и способным, и малоспособным, и неспособны; ЭГЭ с косой за плечами. Кстати, страшно писать, но 97% (!) педагогов, родителей, гуманитариев и далёких от этих сфер граждан выступают … против ЕГЭ. Редкое единодушие, демонстративно попираемое властью и чиновниками от образования.

Когда 7-9 летний ребёнок возвращается из школы в четыре часа дня после всех занятий, продлёнки, кружков разных — он, как взрослый «отпахал» многочасовой рабочий день. Где уж ему радоваться тому, как травка зеленеет и солнышко блестит. Он печально смотрит в дневник, там ещё записано много заданий. Плюс бежать в «музыкалку», в спортзал… Видит ли маленький человек смысл всего этого? Многие как раз во всём его и не находят.

Как писал ещё Федор Михайлович Достоевский, что одно из самых жестоких наказаний для человека — это повторять без конца одни и те же бессмысленные действия. Кстати, даже в безбожные советские годы учиться было легче, и система образования была неплохая в целом. Мы входили по уровню образования в тройку ведущих стран мира теперь же занимаем, по данным ЮНЕСКО, двадцать шестое место.

Сегодняшняя школа загружает ученика информацией, но не даёт целостного восприятия мира, не отвечает на главный вопрос, в чём смысл человеческого бытия? Нет постижения истины.

Горько писать о том, что многие учащиеся не научены уважать старость, любить ближнего, быть добрыми и милостивыми. Безнравственный, безбожный человек может построить общество только подобное себе.

Хорошо бы помнить, как много Бог даёт тем, кто Его любит.

Новости по теме

В Казанской духовной семинарии состоится круглый стол «История Церкви в лицах и деяниях»
Анонсы и объявления 26 апреля 2024
В Казанской духовной семинарии состоится круглый стол «История Церкви в лицах и деяниях»

16 мая кафедра общей и церковной истории Казанской духовной семинарии проведёт I круглый стол, посвящённый памяти известного церковного историка, профессора Казанской духовной академии Петра Знаменского.

Художник диакон Димитрий Котов провёл на Новоиерусалимском подворье Казани творческое занятие для детей Художник диакон Димитрий Котов провёл на Новоиерусалимском подворье Казани творческое занятие для детей

23 апреля в архиерейском доме Воскресенского Новоиерусалимского подворья города Казани состоялся творческий мастер-класс для детей.

В Казанской духовной семинарии прошла конференция, посвящённая преподобному Иоанну Лествичнику В Казанской духовной семинарии прошла конференция, посвящённая преподобному Иоанну Лествичнику

в Казанской духовной семинарии прошла научная конференция «Преподобный Иоанн Лествичник и его духовное наследие».

В Казани состоялось итоговое заседание экспертной комиссии регионального этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» В Казани состоялось итоговое заседание экспертной комиссии регионального этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

В Управлении Казанской епархии состоялось итоговое заседание экспертной комиссии I этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».