Поездка православной молодежи на Межрегиональную Сретенскую конференцию

5308
Фото

Что может быть лучше, чем путешествовать с друзьями на машине?! Особенно если друзья — православные, воцерковленные ребята, твои единомышленники и единоверцы, и ты с ними на одной волне. С ними можно и правило прочитать прямо в машине, и хором спеть величание святому, и никто из них не скажет дурного слова. Такие ребята как родные.

Вот и мне довелось так попутешествовать в эти выходные. Как помощник благочинного по работе с молодежью, я был делегирован в город Саранск, где 21-22 февраля состоялась VI Межрегиональная Сретенская молодежная конференция, приуроченная к Международному Дню православной молодежи. Татарстанскую митрополию на конференции представляла делегация из шести человек. Делегаты Альметьевской епархии добирались на поезде, а мы — представители Казанской и Чистопольской епархий — приехали на машине.

Всю дорогу до Саранска мы общались, рассказывая друг другу случаи из своей жизни, в которых явно прослеживался Промысел Божий. Иные рассказы поражали до глубины души, и за два дня в дороге мы многое узнали друг о друге и сильно сблизились.

На конференции Максим Новиков и Марина Зубарева представляли Казанскую епархию, а Наталья Девятова и я — Чистопольскую.

В столице Мордовии нас встретил отец Сергий Прошкин, невероятно позитивный батюшка, с которым мы отправились в пригородное село Макаровку. Приехав туда, мы увидели грандиозный Иоанно-Богословский мужской монастырь, который по размерам сопоставим с Дивеевским. В холле было много священнослужителей, а также представителей средств массовой информации. Масштаб мероприятия чувствовался во всем. Повсюду можно было увидеть молодых людей в желтых футболках с надписью «Союз православной молодежи Мордовии». Это были волонтеры, которые помогли нам устроиться в гостинице. Искренний поклон от нас всем организаторам этого мероприятия — все было на высшем уровне.

Молодежь Татарстанской митрополии приняла участие в Сретенской конференции

После обеда мы отправились на конференцию. В огромном зале представители различных епархий Приволжского федерального округа рассказывали о своих молодежных проектах. К сожалению, мы не успели на выступление митрополита Саранского и Мордовского Зиновия, но с интересом слушали других выступающих, а послушать было что. Одни епархии организовали «Школу женихов и невест», другие — противоабортную акцию «Парад колясок», третьи — военно-патриотические клубы для молодежи. На конференции я узнал, что, кроме меня, детской исторической реконструкцией занимаются еще в двух епархиях. Наконец, дошла очередь и до нас с Натальей. Мы выступили, уложившись в четыре минуты, и, судя по отзывам, наше выступление всем понравилось. Мы предложили идею нового мегапроекта — объединение исторических реконструкций с балами. Например, сначала проводится историческая реконструкция Бородинской битвы, а следом за этим — бал в стиле дореволюционной России. Можно также объединить реконструкцию Невской битвы с русской вечеркой, а реконструкцию сражений Великой Отечественной войны — с вальсами военных лет.

Надо отметить, что конференция позволила нам наладить горизонтальные связи с коллегами из других епархий. В первую очередь с нашими товарищами из Альметьевской епархии — Алексеем и Евгенией, а также с представителями Симбирской епархии — Максимом Барчаном и Кириллом Кологреевым. Хорошие отношения установились у нас также и с делегатами от Краснослободской, Пермской, Городецкой и Кузнецкой епархий. Очень помогла в налаживании связей специалист Синодального отдела куратор епархий Приволжского федерального округа Анастасия Кантар, которая покорила всех своей добротой.

После конференции для нас организовали экскурсию по городу, а затем мы посетили Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. Деревянные скульптуры Степана Эрьзи, среди которых были и библейские персонажи, произвели на меня очень сильное впечатление. Кстати, настоящая фамилия этого эрзянского скульптора — Нефедов. Подолгу живя за границей, он всегда помнил о своем народе, поэтому и взял псевдоним, созвучный с его названием.

После ужина у нас состоялось собрание, которое провел владыка Зиновий. На собрании обсуждался итоговый документ конференции и в него вносились поправки. Мне особенно запомнилось заключительное слово владыки. Прощаясь с участниками, он сказал, что пора уже читать правило и отметил, что после Причастия почему-то никак не получается остаться подольше в этом благодатном состоянии: чуть отвлекся — и уходит это неземное чувство. Он рассказал, что однажды спросил у старца, почему так происходит. Старец на это ответил: «Сколько времени ты по-настоящему готовишься к Причастию, столько оно потом и действует».

Следующим утром мы отправились домой. Нам не хотелось расставаться с нашими новыми друзьями, но я благодарен Богу за то, что мне довелось побывать в этом прекрасном месте и познакомиться с такими замечательными людьми.

Новости по теме

Молодёжный отдел Казанской епархии приглашает добровольцев потрудиться на богослужениях в праздник Казанской иконы Божией Матери Молодёжный отдел Казанской епархии приглашает добровольцев потрудиться на богослужениях в праздник Казанской иконы Божией Матери

Отдел по работе с молодёжью Казанской епархии приглашает добровольцев потрудиться на богослужениях 21 июля, в день 445-летия явления чудотворной иконы Божией Матери во граде Казани.

Молодёжный отдел Казанской епархии организует экспедицию в сёла, где находятся старинные храмы Молодёжный отдел Казанской епархии организует экспедицию в сёла, где находятся старинные храмы

С 29 июля по 4 августа состоится седьмая экспедиция православной молодёжи по старинным храмам Татарстана.

Православная молодежь оказала трудовую помощь возрождающемуся Никольскому храму в Куюках Православная молодежь оказала трудовую помощь возрождающемуся Никольскому храму в Куюках

Молодежный отдел Казанской епархии организовал поездку в село Куюки Пестречинского района РТ для оказания трудовой помощи восстанавливающемуся храму святителя Николая Чудотворца.

Православная молодёжь Казани организует сплав по реке Малая Кокшага Православная молодёжь Казани организует сплав по реке Малая Кокшага

6–7 июля отдел по работе с молодёжью Казанской епархии совместно с туристическим клубом «Медведь» организуют сплав по реке Малая Кокшага.