Для чего дана жизнь, если надлежит умирать?

20268
Фото

В чем смысл жизни человека? Зачем дана жизнь? Об этом задумывается каждый. Кто-то так и не находит ответа, а многие решают, что его и нет. Выдвигают свои гипотезы философия и наука.

В поисках истины

Трудно тем, кто не видит за творениями их великого Творца. Весь мир им кажется крайне сложным для понима­ния, а многогранность жизни пугает. Право­славная вера дает четкое представление о самой жизни и ее смысле. Для христиан этот вопрос не является загадкой и чем- то неразрешимым. Но простые истины, ясные для христиан, могут не удовлетворить других людей. И всё оттого, что христианский крот­кий устрой неприемлем для духа века сего, суть которого похоть пло­ти (жажда наслажде­ний: интеллектуальных, эстетических, чувствен­ных), похоть очей (ма­териального богатства) и гордость житейская (искание славы, власти) (1Ин.2:16).

Для мира тяга к на­слаждениям, приобрете­нию богатства, возноше­нию и власти является основой жизненного уклада, тогда как для христиан — это пагуб­ные страсти, влекущие за собой разочарова­ние, телесную и духов­ную смерть. Но ведь наслаждения в любую минуту могут оказаться иллюзией. Друзья, на ко­торых надеешься, преда­ют. Деньги, на которые возлагалось упование, оказываются бесполез­ны и не могут спасти ни в день бедствия, ни тем более в смертный час. А за обольщение ложной надеждой вскоре при­дит расплата — скорбь. Надеясь на себя, люди забыли, что без веры в Господа мы только рабы своих страстей, залож­ники эмоций и соб­ственных чувств. Управ­ляемые ими, мы обре­чены на вечные поиски, душевные терзания.

На службе у Господа

Но неужели такой участи нам желает Го­сподь? Неужели таким должен быть наш путь? Нет, не для того человеку дана жизнь, чтобы мы ее бессмысленно прожига­ли, мы созданы для бо­лее высокой цели. Когда мы покупаем какой-либо товар, будь то телефон, компьютер, то получаем и инструкцию к нему, чтобы извлечь максимум пользы от покупки. Так и люди, для своего же блага должны выполнять ясные и четкие «ин­струкции» Господа.

Евангелие и есть наш учебник жизни, наша инструкция — это пе­дагогика от Самого Го­спода. И Слово Божие открывает нам, что наша жизнь наполняется на­стоящим смыслом, а не иллюзорным, только если мы идем по доро­ге, которая приближает нас к Богу и соединяет с Ним. «Я есмь воскресе­ние и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Мы узнаем, что именно в Господе заключается наш смысл бытия, что только через Него и с Ним мы обретаем смысл существования. «Я есмь хлеб жизни», — гово­рит Господь (Ин. 6:35). Евангелие открывает нам, что вхождение в Царство Божие начи­нается еще здесь, на земле. А осмысленная, глубоко нравственная жизнь наступает только тогда, когда приобща­ешься к вере в Того, Кто есть истина (Ин. 14:6) и становишься частью Его Тела — Церкви.

И это тоже задача нашей жизни — стать живой частью Дома Божия, раскрыть себя в служении Господу и братьям. По физиологи­ческим законам управле­ние человеческим телом осуществляется в голове, главой же Церкви яв­ляется Христос. И по­добно тому, как голова управляет различными членами тела, так и мы, христиане, находимся в соединении с Господом. Взгляните, каждая наша часть не действует само­стоятельно — механизм нашего тела работает предельно слаженно. Так и Тело Христово достигнет единства и гармонии, когда каж­дый христианин — член Церкви — не действует независимо, а «водимый Церковью» исполняет свое назначение.

Истина в любви

Становясь христиа­нами не только на сло­вах, но и в делах, мы всё больше приходим к пониманию своей роли на земле. Осознаем, что смысл жизни постоянен и не зависит от обстоя­тельств, не меняется с течением времени, и цель остается всегда одна — любовь к Го­споду и верное служе­ние Ему. И Евангелие учит нас этой любви. Открывает нам, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:8:16) и что значение нашей жизни заключено в пре­бывании в любви к Богу и ближним. Сам жизнен­ный путь Господа и Его Крестная Смерть явля­ются для нас примером безграничной любви. Вы, наверно, скажете: да, звучит красиво... смысл жизни в любви. Но как это исполнить, как полю­бить ближнего и врага своего? Вот что говорил преподобный Серафим Саров­ский о смысле жизни:

«Истинная же цель жизни нашей христи­анской состоит в стя­жании ДУХА СВЯТОГО БОЖИЕГО. Пост же и бдение, молитва и мило­стыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего».

Стяжание Духа Святого должно стать задачей нашей жизни, а со стяжанием приложатся и все добро­детели. И тогда сердце станет сосудом люб­ви. Настоящую любовь нужно вымолить, вы­страдать. Стяжание Духа Святого — это всё, что есть в этой жизни цен­ного у человека. Любовь — это главный и окон­чательный дар Святого Духа. Любовь — совер­шенство и совокупность всех добродетелей.

Когда человек при­ходит к вере и начинает жить по заповедям, то вопрос о земном назна­чении разрешается сам собой, и не надо больше ломать голову над тем, для чего мы живем, оста­ется только заботиться о том, как умножить служение Господу и как добиться наилучших ре­зультатов на этом пути.

Источник: газета «Православный Болгар»

Новости по теме

Сергиевский приход Казани организует трудовой выезд в старинную Иоанновскую церковь в селе Ивановское Сергиевский приход Казани организует трудовой выезд в старинную Иоанновскую церковь в селе Ивановское

28 июня приход преподобного Сергия Радонежского города Казани организует трудовую поездку в старинный храм святителя Иоанна Златоуста села Ивановское.

Четыре проекта Казанской епархии получили поддержку Фонда президентских грантов Четыре проекта Казанской епархии получили поддержку Фонда президентских грантов

Четыре проекта Казанской епархии получили поддержку Фонда президентских грантов.

Десять фактов о Петровом посте
Публикации 16 июня 2025
Десять фактов о Петровом посте

Рассмотрим несколько фактов о Петром посте, который в 2025 году начинается 16 июня.

Храм праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии отметит престольный праздник Храм праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии отметит престольный праздник

14 июня, в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского, в храме Казанской духовной семинарии состоятся престольные торжества.