10 фактов об архиепископе Казанском и Свияжском Палладии (Раеве)

1726
Фото

17 декабря исполнилось 124 года со дня кончины архиепископа Казанского и Свияжского Палладия (Раева)

1. Павел Иванович Писарев (мирское имя владыки) родился 20 июня (2 июля) 1827 года в селе Пешелань Арзамасского уезда Нижегородской губернии в семье священника. Учился в Нижегородском духовном училище и Нижегородской духовной семинарии, где получил новую фамилию — Раев.

2. Как лучший воспитанник семинарии был направлен в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1852 году со степенью магистра богословия, после чего назначен учителем логики и психологии, а также преподавателем татарского языка в Нижегородской духовной семинарии. Кроме того, владел арабским и коптским языками.

3. После вступления в брак 15 августа 1856 года рукоположен во священника к нижегородской Покровской церкви. В 1860 году овдовел, оставшись с детьми (один из его сыновей — Николай Павлович Раев — впоследствии станет последним обер-прокурором Святейшего Синода в Российской империи).

4. 15 января 1861 года принял монашество, 18 февраля 1862 года возведен в сан архимандрита, 28 августа 1863 года назначен инспектором, а 2 декабря 1864 года — ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии.

5. 18 декабря 1866 года в Александро-Невской Лавре рукоположен во епископа Ладожского, первого викария Санкт-Петербургской епархии. С 15 июля 1869 года — епископ Вологодский и Устюжский, с 13 июня 1873 года — епископ Тамбовский и Шацкий, с 9 сентября 1876 года — епископ Рязанский и Зарайский. 12 апреля 1881 года возведен в сан архиепископа.

6. 21 августа 1882 года назначен архиепископом Казанским и Свияжским, став первым Казанским архиереем из числа выпускников Казанской духовной академии. В 1886 году основал в г. Царевококшайске (ныне Йошкар-Ола) Богородично-Сергиевский женский черемисский монастырь. При нем же был построен новый корпус Казанского Богородицкого монастыря с Крестовоздвиженским храмом. Будучи учеником просветителя Николая Ивановича Ильминского, владыка Палладий безоговорочно поддерживал его педагогическую и миссионерскую систему. 15 января 1883 года своим указом он разрешил совершать богослужения на инородческих языках без всяких ограничений. Во вновь создаваемые церковно-приходские школы в инородческих деревнях назначались учителя соответствующих национальностей, а занятия велись на родных языках.

7. 29 сентября 1887 года переведен в Тбилиси, будучи назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии. Смог на время внести мир в местную церковную жизнь, наполненную конфликтами на национальной почте (его предшественник, архиепископ Павел (Лебедев) был тяжело ранен ножом грузинским семинаристом, после чего переведен в Казань на место архиепископа Палладия). Смог разрешить многие спорные ситуации, добиться доброго расположения грузинского духовенства и дворянства. В отличие от многих своих предшественников глубоко почитал древние грузинские традиции. Под его руководством создан музей церковных древностей, при храме-усыпальнице над могилой святой равноапостольной Нины в Бодби открыт женский монастырь. В 1888 году высочайше пожалован бриллиантовым крестом для ношения на клобуке.

8. 18 октября 1892 года назначен «на кафедру царствующего града Санкт-Петербурга с возведением в сан митрополита и в звание первенствующего члена Святейшего Синода». Оставался митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским и первоприсутствующим членом Синода (фактически — первым из иерархов Российской Церкви) до самой своей кончины.

9. 14 мая 1896 года возглавил коронацию императора Николая II и императрицы Александры Феодоровны в Успенском соборе Московского Кремля. Тогда же был пожалован бриллиантовым крестом для ношения на митре.

10. Заболев, благословил совершить над собою Таинство Елеосвящения и, причастившись Святых Христовых Таин, мирно скончался на рассвете 5 (17) декабря 1898 года. Был погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. При закрытии этого храма в 1932 году его останки были перенесены на Братское кладбище той же Лавры.

Новости по теме

Казанская икона Божией Матери во главе Нижегородского ополчения 1612 года Казанская икона Божией Матери во главе Нижегородского ополчения 1612 года

В 1579 году в Казани произошло чудесное обретение иконы  Пресвятой Богородицы. Образ Божией Матери промыслительно вошёл в историю России и сыграл  особую роль  в горькие годы Смутного времени.

Святитель Ермоген и его «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани» Святитель Ермоген и его «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани»

Чудотворную икону Божией Матери, обретённую в Казани в 1579 году, одним из первых держал в руках казанский священник Ермолай. Именно так звали до принятия монашеского пострига будущего святителя Ермогена, патриарха Московского и всея Руси.

История обретения Казанской иконы Божией Матери. Даниил Онучин и отроковица Матрона История обретения Казанской иконы Божией Матери. Даниил Онучин и отроковица Матрона

В июле 1579 года в Казани случился страшный пожар. Многие жители города лишись крыши над головой. Как только стихию удалось победить, казанцы стали отстраиваться заново. Поставить дом – дело нескорое, а нужно было успеть до зимы.

История Седмиезерной Богородицкой пустыни История Седмиезерной Богородицкой пустыни

История обители и чудотворной Смоленской иконы