В Великую Среду митрополит Феофан совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме при Казанской семинарии

3064
Фото

24 апреля 2019 года, в среду Страстной седмицы, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил в храме праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской православной духовной семинарии последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров.

Его Высокопреосвященству сослужили и.о. проректора КазДС протоиерей Алексий Колчерин, проректор по административно-хозяйственной части протоиерей Алексий Державин, заведующий регентским отделением иерей Константин Колыганов, проректор по учебной работе иерей Александр Ермолин, проректор по воспитательной работе иеромонах Кирилл (Забавнов), учащиеся семинарии в священном сане.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор семинарии под управлением Вероники Архиповой.

После отпуста правящий архиерей обратился к духовенству, воспитанникам семинарии и прихожанам храма с поучительным словом.

Великая Среда! Почему так скорбно, но молитвенно и торжественно мы вспоминаем этот день? Трудно, по мнению святых отцов, сказать, какой день более скорбный для человека и всего человечества — день предательства Господа Иудой или день Голгофской Жертвы. Бесспорно, Голгофская жертва является кульминацией любви Бога к человеку, ибо на кресте произошло спасение человечества…

Когда мы слышим об Иуде, то чаще всего перед нами возникает образ Иуды Великой Среды, Иуды-предателя. Иуда был учеником Христа, его избрал Господь и приняли другие апостолы в свой круг учеников Христовых. Значит, у него были задатки неких человеческих качеств, была и последовательность в вере. Но кульминация его следования за Христом трагична…

Мы осуждаем Иуду, но сами нередко являемся именно его последователями. Больно это слышать, ранит сердце. Но ведь мы получили больше, чем Иуда. Иуда следовал за Христом, он был свидетелем воскрешения четырехдневного Лазаря, но не был свидетелем Воскресения Самого Иисуса Христа и Его Вознесения… Мы же живем после Воскресения Христова, мы знаем, что Господь умер, воскрес и вознесся на небо. И в Таинстве Крещения мы получаем то благодатное семя, которое способствует возрастанию всей нашей духовной жизни.

Давайте почитаем книгу своего бытия, рядом положив Евангелие, и сопоставим: чему учил Христос и как мы живем? Что мы там прочитаем? Не предательство? Страшное предательство! Больно будет слышать, но нередко наши дела являются богоотступничеством, а наша жизнь противоречит званию христианина. Об этом надо думать и горько плакать.

Мы знаем евангельский пример апостола Петра, который отрекался от Христа, но потом до конца жизни оплакивал этот грех. Совсем недавно мы вспоминали житие преподобной Марии Египетской — как сказано, «бездны беззаконий». Кажется, что ее ждали суд и вечная геенна. Ничего подобного! Она пошла по пути, который заповедал Христос, сказавший: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Святые отцы говорят, что нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.

Иуда начал каяться — после того как осознал, что предал не просто учителя, а Сына Божия. Он почувствовал это. Но сатана, вошедший в его душу, крепко держал его сознание. Если бы он подобно Петру пошел в Гефсиманию и пал к ногам Христа, и лобызал их как блудница, которую ранее осудил за «пролитое» миро, и просил прощения у Спасителя — конечно, Господь простил бы его, как простил в последнюю минуту благоразумного разбойника — и тот первый вошел в рай со Христом. Но такова дьявольская ложь, что Иуда не смог вырваться из бездны отчаяния. Он вернул деньги — то, к чему стремился тать сребролюбивый, кинул их под ноги первосвященника, говоря: согрешил я, предав кровь невинную (Мф. 27:4). А дальше было дерево, но не креста Христова, а дерево погибели, на котором он удавился.

В этот скорбный день мы должны подумать о неблагодарности человека к Богу. Откроем книгу жизни, откроем свою душу пред Богом и поймем, как много там богоотступничества. Пусть перед нашими глазами станут и благоразумный разбойник, и кающийся Петр, и блудница, и Мария Египетская, и многие другие грешники, ставшие праведниками.

Не идите по пути беззакония, по пути греха, по пути отпавшего от Бога Иуды, пути диавола и его бесов. Идите ко Христу, к аналою священника, и Господь помилует нас, как помиловал многих и многих грешников. Будем же бояться иудина греха. Аминь.

По завершении Литургии состоялась беседа владыки ректора с администрацией Казанской семинарии. Собравшиеся обсудили текущие вопросы жизни духовной школы.

25 апреля, в Великий Четверток, глава Татарстанской митрополии совершит Литургию святителя Василия Великого в Спасо-Преображенском храме села Большие Кабаны. Начало богослужения в 7.30.



Новости по теме

В Великую Субботу митрополит Кирилл совершил Литургию в Серафимовском храме Казани В Великую Субботу митрополит Кирилл совершил Литургию в Серафимовском храме Казани

4 мая, в Великую Субботу, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил вечерню с Литургией святителя Василия Великого в храме преподобного Серафима Саровского города Казани.

В канун Великой Субботы митрополит Кирилл совершил в Казанском соборе утреню с чином погребения Спасителя В канун Великой Субботы митрополит Кирилл совершил в Казанском соборе утреню с чином погребения Спасителя

3 мая, в канун Великой Субботы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря.

Митрополит Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы в Казанском кафедральном соборе Митрополит Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы в Казанском кафедральном соборе

3 мая, в пятницу Страстной Седмицы, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил вечерню с чином выноса Святой Плащаницы в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря.

О событиях Великой пятницы
Публикации 2 мая 2024
О событиях Великой пятницы

Служба в Великую пятницу посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его.