25 января 2018 года в рамках VI Рождественских Парламентских встреч Комитет Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений прошел круглый стол на тему «Религия и право: 20 лет Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях"».
Участие в его работе принял митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.
В своем выступлении, в частности, митрополит отметил: «Западная либеральная идеология с навязчивым лоббированием меньшинствами однополых браков… это демократия? Франция — 80% проголосовали против этого закона, а либеральная и неизвестно какая закулисная часть продавила этот закон. И закон принят. Это закон? Это беззаконие введено в ранг закона.
Нравственный фундамент — основа законотворчества. Нам очень важно помнить о нем, когда мы работаем над поправками к закону о свободе совести, когда мы касаемся столь тонкой, но столь значимой темы религиозной составляющей нашего общества. Мы должны подходить осторожно, но ни в коем случае не сворачивать с верного пути, что у нас нередко было на заре так называемой новой России. Я не приемлю термин "новая Россия", [потому что] у России более чем тысячелетней период истории. Но так у нас говорят некоторые.
Наша задача сделать так, чтобы организации, имеющие безнравственные, а следовательно сатанинские намерения, не могли иметь возможности реализовать эти намерения. Чтобы не было и намерений, а не только законодательной лазейки для проникновения и разрушения нашего общества.
И еще одно пожелание к депутатам. Я во многих регионах нес и несу послушания, начиная от Магадана — на Северном Кавказе, в Челябинской области, Ульяновске — на родине "вождя мировой революции", а сегодня в прекрасном Татарстане. И встречаюсь вот с какой проблемой: очень многих волнует внедрение электронных технологий в документы граждан страны. Раньше это был ИНН, сейчас поднимают проблему чипизации и прочих технологий. Об этом уже говорили: в какой-то степени это ограничивает права верующих. Гражданам пытаются навязать некое чипированное неизвестной информацией удостоверение. Люди отказываются, смущаются, они обращаются к пастырям в храмах. Мы все-таки должны законодательно дать возможность защитить право этих людей быть полноценными гражданами с обычными документами и пользоваться при этом всеми социальными благами».