3 декабря в национальном культурном центре «Казань» в рамках регионального этапа XXV Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «1917—2017: уроки столетия», прошла секция преподавателей воскресных школ «За нравственный подвиг учителя».
Руководителем секции выступил настоятель прихода церкви в честь Рождества Христова села Красное Нижегородской области протоиерей Олег Куря.
Участниками секции стали преподаватели светских учебных заведений, педагоги и воспитатели воскресных школ, работники образовательных организаций для слепых, являющиеся победителями 2-го межрегионального этапа XI Международного конкурса «За нравственный подвиг учителя», подведение итогов которого состоялось на пленарном заседании Рождественских чтений.
Региональный этап Международных Рождественских чтений «1917-2017: уроки столетия в Казанском крае» состоялся в столице Татарстана |
На заседании было заслушано 11 докладов, затрагивающих такие важные вопросы, как преподавание религиоведения в школе, влияние православно-ориентированных занятий на духовно-нравственное воспитание младших школьников, формирование христианских ценностей средствами кинематографа.
В ходе выступления докладчики поделились с коллегами своими профессиональными наработками и рассказали о методиках преподавания в рамках различных образовательных проектов.
Некоторые из докладов сопровождались демонстрациями работ детей. Преподаватель изобразительного искусства Олеся Финюшина рассказала об общеразвивающей программе «Введение в иконопись» и творческих успехах своих учеников.
Важной составляющей работы секции стало обсуждение проектов, направленных на помощь людям с ограниченными возможностями. Алексей Коробейников рассказал о деятельности издательства «Иднакар», занимающегося разработкой и изданием книг для слабовидящих людей.
В завершение работы заседания с театральным представлением «Царские страстотерпцы» выступили учащиеся воскресной школы церкви «Умиление» прихода преподобного Серафима Саровского. Творческий номер вызвал у зрителей положительные эмоции.
По окончании секции ее участники отметили, что профессиональное сотрудничество, совместное обсуждение плодотворных образовательных проектов и программ является важным звеном в процессе разработки методик духовно-нравственного воспитания детей.