Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО

1710
Фото

Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В своем Telegram-канале Владимир Легойда сообщил, что в одном из недавних опросов родителей о значимости высшего образования для их ребенка разброс мнений варьируется «от необходимости университетских знаний, чтобы стать квалифицированным специалистом, до признания, что высшее образование для успеха в жизни и приличного заработка нужно далеко не всем».

«Я тоже считаю, что не каждый должен учиться в университете, в противном случае теряется сам его смысл. Основными критериями успешности высшего образования должны быть качество и содержание, а не его массовость», — поддержал одну из точек зрения респондентов профессор МГИМО.

При этом Владимир Легойда с сожалением констатировал, что сегодня высшее образование «часто выступает в качестве необходимой ступени в социализации».

«Имеет место и общая прагматизация образования, когда ценностью становится не получение знаний, а перспектива успешной карьеры и хорошего заработка. Зачастую ни дети, ни их родители не понимают, с какой целью они идут в университет, равно как и общество не понимает, нужен ли будет человек с такой специальностью через время», — пояснил глава Синодального отдела.

Владимир Легойда подчеркнул, что по его личному убеждению «высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии», т.к. оно «про приобщение к системе знаний и мировой культуре в широком смысле слова на особом, университетском уровне».

«И если автоматическим гарантом “устроенности в жизни” высшее образование стать не обязано, то стать ключевым в процессе становления личности и формирования картины мира оно вполне может и должно», — заключил профессор МГИМО.

Новости по теме

Основные этапы развития Казанской духовной семинарии в 2023—2024 учебном году
Публикации 21 ноября 2024
Основные этапы развития Казанской духовной семинарии в 2023—2024 учебном году

21 ноября 2024 года в Казанской духовной семинарии состоялся Актовый день. На торжественном мероприятии ректор КазПДС иерей Никита Кузнецов представил отчёт о деятельности семинарии за 2023—2024 учебный год.

В Казанской духовной семинарии прошёл Актовый день
В Казанской духовной семинарии прошёл Актовый день

21 ноября в Казанской духовной семинарии состоялся Актовый день, приуроченный к престольному празднику домового Михаило-Архангельского храма Казанской духовной академии, действовавшей в 1797–1818 и 1842–1921 годах.

В Казани открылась XXIII Международная научно-богословская конференция «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» В Казани открылась XXIII Международная научно-богословская конференция «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи»

20 ноября 2024 года в Казанской православной духовной семинарии стартовала XXII Международная научно-богословская конференция «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи».

В Казани прошло пленарное заседание регионального этапа Рождественских чтений
В Казани прошло пленарное заседание регионального этапа Рождественских чтений

5 ноября в IT Парке в Казани состоялось пленарное заседание регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений: «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».