По свидетельству блаженного Феодорита, епископа Киррского, эти преподобные жены, жившие в IV в., происходили из сирийского города Берии. Родители их были богаты и знатны. Но они пренебрегли знатностью своего происхождения, ибо рано познали суету наслаждений земных и неизъяснимую прелесть вечных благ, к которым и устремились, отстранившись от мира. Достигши совершенного возраста, Марана и Кира удалились из отечественного города Берии и, избрав вне его небольшое место, обложили его со всех сторон землей и камнями, оставив для подачи им необходимого количества пищи.
Так под открытым небом и стали они здесь подвизаться. В качестве подвига они избрали для себя самое трудное — молчание, которое прерывали лишь через каждые пятьдесят дней, и то на одни сутки. В пищу подвижницы принимали только хлеб и воду. Вслед за Мараной и Кирой на место их подвигов пришли прежние их служанки, которые пожелали приобщиться к подвижнической жизни своих госпож. Пришедшие были помещены в отдельном небольшом домике близ ограды, за которой подвизались Марана и Кира. Последние стали наблюдать за новоприбывшими, возбуждали их к подвигам молитвы и поста и руководили ими на трудном подвижническом пути, продолжая сами быть высшими образцами добродетели.
По свидетельству блаженного Феодорита, хорошо знавшего преподобных Марану и Киру, эти две подвижницы, не довольствуясь отречением от мира и его соблазнов, подвигами молчания и нестяжательности, изобрели для себя новые тяготы: обременили себя веригами. Последние были так тяжелы, что Кира, слабая телом, не могла выпрямить тела и всегда была согнута до земли. Блаженный Феодорит, которого эти подвижницы только одного впускали в свое жилище из уважения к его сану, — видя их тяжелые вериги, убеждал не обременять себя сверх меры. Пока он беседовал с подвижницами, они, действительно, соглашались с ним и снимали с себя вериги, но едва он уходил, как они опять возлагали их на себя.
Так подвизались Марана и Кира в своем уединении 40 лет, восходя от силы в силу. Насколько велики были их подвиги, показывает то, что в течение 3 лет они принимали пищу только через промежуток в 40 дней, а нарушали свое уединение всего лишь два раза в течение всего времени своих подвигов. В первый раз они допустили это для того, чтоб совершить путешествие в Иерусалим на поклонение живоносному гробу Господню. Во время этого странствия Марана и Кира не принимали никакой пищи до тех пор, пока не прибыли в Иерусалим и не поклонились святым местам. Возвращаясь назад, они прошли расстояние, заключавшее в себе 20 стадий, также ничего не вкушая. Такой же подвиг совершили они и тогда, когда предприняли путешествие, чтобы поклониться гробу победоносной первомученицы Феклы (в Исаврии). Скончались сии святые жены около 450 года.