Преподаватели училища им. Н. Фешина, где я учился живописи, делили всех студентов на две категории.
К первой относились ребята не столько талантливые, сколько ревностные, усердные и заинтересованные. А ко второй — все те, кто, возможно, и имел талант, но относился к учёбе с прохладцей, был ленив, равнодушен, инертен.
Со студентами первой категории учителя работали самоотверженно, практически без выходных: возились, нянчились, то и дело поправляли, требовали, ругали, нагружали дополнительными заданиями, оставляли после занятий, заставляли снова и снова переделывать начатую работу, чтобы добиться наилучшего результата.
А учащихся второй категории педагоги не трогали. Эти студенты жили в своё удовольствие, посещали занятия сугубо по настроению, их никто не беспокоил, ничем не нагружал, ничего от них не требовал.
Таким образом складывалась парадоксальная ситуация: старательным студентам учиться было очень непросто, в период учёбы они сталкивались с целой кучей проблем. А у нерадивых студентов, наоборот, никаких проблем не было, и учиться им было легко.
Но студенты первой категории затем поступали в художественные вузы, успешно их заканчивали и становились хорошими художниками. А студенты второй категории впоследствии, как правило, меняли профессию, были вынуждены искать другой жизненный путь; заканчивая училище, они словно исчезали, растворялись в толпе.
Вспоминая это, вот о чëм я думаю. Если тебя подгоняют, критикуют, ругают, если от тебя многого требуют, если тебя нагружают всё новыми и всё более сложными задачами — это не обязательно значит, что с тобой не считаются, что тебя не любят и желают тебе зла. Иногда это означает обратное: в тебя верят, тебя ценят, тебя заботливо опекают, тебя внимательно ведут, тебя терпеливо и настойчиво учат — учат изо всех сил расти над собой, учат быть лучше.
А если тебя никто не трогает и не беспокоит, если от тебя ничего не требуют, если тебе позволяют делать всё, что заблагорассудится — это, в свою очередь, не означает, что тебе повезло и ты прекрасно устроился. Возможно, это значит, что от тебя попросту отступились: в тебя не верят, ты не интересен и потому забыт.
И именно здесь находится ответ на вопрос, почему добрые люди столь часто несут тяжёлый крест, а нечестивые живут припеваючи.
Всё дело в том, что Бог тоже поделил нас на две категории. Одних Он методично учит, как Своих дорогих детей: требовательно, строго и ревностно опекает, подготавливая к жизни Своего Царства. А других оставляет жить по собственному произволу, не прикасается к ним, не обращает на них Своего педагогического внимания. Ибо Он уже определил: эти люди для Него — чужие
Так что, если вам сейчас тяжело — не удивляйтесь, не унывайте и не отчаивайтесь. Ваша боль, ваши потери, ваши ежедневные трудности, ваши нескончаемые проблемы означают одно: Бог о вас не забыл. Он вас помнит и любит, Он в вас верит и знает, что вы можете стать и обязательно станете лучше. Он вас учит — а в ученье всегда тяжело. Он вас ведёт — а истинный путь никогда не бывает лёгким.
И Он не намерен от вас отступаться. Потому что вы для Него — не чужие. Вы для Него — Свои.