Трагедия в Кемерово: почему Бог допускает такое?

10464
Фото

«Почему, если Бог существует, то позволяет случаться таким трагедиям, как гибель детей в Кемерово?» — такой вопрос задала студентка Казанского федерального университета на дискуссии о нравственности в современном мире, которая прошла 29 марта этого года в библиотеке набережночелнинского филиала вуза.

Как часто звучит этот вопрос в связи с различными катастрофами и страшными происшествиями! И, если этот вопрос задаёт человек неверующий, то ответить на него убедительно практически невозможно — ну просто не понятны будут неверующему доводы религии. Однако точку зрения по этому вопросу православного христианина выразить всё-таки можно. Не все эту точку зрения примут, но да — выразить можно. Хотя и не в первый раз её приходится озвучивать…

Для каждого нормально человека, такая трагедия у себя на Родине не может не отозваться болью в сердце, и верующие — не исключение. Это не обсуждается даже. Церковь с самого первого дня трагедии призвала молиться о погибших, о духовной помощи и поддержке семьям пострадавших.

Но как же Бог такое допускает?!

Здесь придётся поговорить о том, как Церковь относится к смерти. И да не покажется это сейчас неуместным философствованием. Ведь вопрос задан, а значит нужно на него ответить, и, может быть, это кого-то утешит. Итак, согласно вероучению Церкви, смерть это не конец существования, а переход из жизни временной в жизнь вечную. Плохой человек или хороший — после смерти его ожидает вечность. Вечная жизнь — этого ведь искали люди всегда. И вот христианство говорит, что да — это реальность. Только дело в том, что для грешника это будут вечные страдания, а для праведника — вечное блаженство и радость. А что же умершие (а тем паче принявшие мучительную смерть) дети и герои, которые ценой своей жизни пытались спасти ближних своих (как та учительница из Кемерово)? Конечно, мы верим, что для них вероятность попасть в Царствие Небесное гораздо выше, чем у многих других людей. И об этом молится Церковь — чтобы Господь принял их.

Ужасная смерть, но после неё вечное утешение, вечная радость в местах, где нет печали, нет зла, нет страданий; возможность молиться о своих, оставшихся на Земле родственниках, соотечественниках.

Митрополит Феофан: Важно, чтобы родственники погибших в Кемерово не были оставлены и в будущем

Так для чего же Бог такое допускает?

Дети погибли и теперь их жизнь, согласно учению Церкви, возможно, несравнимо лучше, чем на земле. Во всяком случае, дети вообще меньше несут на себе зла, чем взрослые — дети чисты от многих страшных грехов, которыми пачкается душа в жизни взрослой. А, значит, дети ближе к Богу, и потому после смерти детей ожидает гораздо лучшая участь, чем многих взрослых — легче им к Богу идти, не стыдно.

Дети погибли в муках, родственники погибших сейчас страдают. И всё это отражается болью в нас, россиянах… И вот не здесь ли нужно искать ответ на вопрос студентки, который стал поводом для этой статьи?

Очень хорошо высказался о произошедшей трагедии Иеромонах Аверкий Белов в своём, облетевшем сеть, стихотворении «Пожар в Кемерово», в котором есть такие строки:

«Мы все виноваты в сожженье детей
потухшей и тухлою жизнью своей.
Ведь Бог допустил им отсюда уйти,
увидев что их ожидало в пути…»

«Мои мысли — не ваши мысли»

«Мои мысли — не ваши мысли»

Эта трагедия — призыв к нам быть человечнее, добрее, честнее; призыв пересмотреть свои жизни и жизненные устремления; призыв разглядеть в своей жизни что-то такое, что, возможно, является общим нездоровым симптомом современного общества, ради излечения которого и попускаются Богом такие трагедии. Ведь, как сказано выше, погибшие ушли к Богу, который их давно уже, наверное, утешил — для них уже нет трагедии. Трагедия только с нами, живыми их согражданами (я не говорю о родственниках ребят, страдания которых гораздо сильнее наших и, которые тоже, возможно, призваны будить в нас человечность).

Ради нас всех это произошло. И задача наша теперь заключается не в поисках виновных (которых, конечно, найдут, но того, что случилось, уже не исправишь!), а в пристальном взгляде на самих себя и в вопросе: «Что лично я делаю не так и что нужно мне делать, как жить, чтобы Бог такое не попускал?»

P.S.

Вспоминается трагическая история Василисы Галицыной, убитой маньяком несколько лет назад в городе Набережные Челны. Помните, как весь город бросился тогда её искать? А кто не смог участвовать в поисках, молились в храмах о Божией помощи полиции и волонтёрам в их поисках. Думаю, многие в те дни заметили, сколько доброты и человечности пробудила смерть этой маленькой девочки в обществе — словно мы все спали, и вдруг проснулись к настоящей жизни, перестали быть друг другу чужими, перестали думать только о себе. Вот, может быть и теперь такой призыв, но уже не к конкретному городу, а ко всей стране, к миру?

Новости по теме

От Преображения Господа к преображению души
Публикации 18 августа 2024
От Преображения Господа к преображению души

19 августа Православная Церковь будет отмечать светлый праздник — Преображение Господне. В этот двунадесятый праздник мы вспоминаем евангельское событие на горе Фавор, когда Господь явился перед Своими учениками преображенным — блистающим в силе и славе.

Небеса совсем рядом
Публикации 13 июня 2024
Небеса совсем рядом

Вознесение Господне, как никакой другой двунадесятый праздник Церкви, говорит о настоящем предназначении человека — о самом верном ответе на вопрос, который ищут люди порой всю свою жизнь, а некоторые так и не находят. Для чего мы живём?

«Днесь спасения нашего главизна»
Публикации 6 апреля 2024
«Днесь спасения нашего главизна»

Проходя пустыню Великого поста, мы встречаем оазис Благовещения, где, отлагая одежды скорби и плача, облачаемся в лазурные ризы небесной благодати. В этом году празднование этого события попадает на Неделю 4-ю Великого поста.

О молитве
Публикации 2 апреля 2024
О молитве

Второй воскресный день Великого поста посвящён памяти святителя Григория Паламы – одного из великих учителей молитвы, жившего на рубеже XIII-XIV столетий.