— Можно ли праздновать 8 марта? — спрашивают православные. — Ведь учредить этот праздник предложила женщина-революционерка. А Священное Писание говорит, что женщина должна находиться «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». Как же быть?
— Люби, и любовь сама тебя научит, когда как лучше поступить, — говорит блаженный Августин.
«В пору своего неофитства, — читаю в записках одного человека, — я высмеивал праздник 8 марта перед своими, не пришедшими к вере, бабушками. Сегодня я думаю со стыдом: Зачем я это делал? Зачем портил праздник, настроение? Сегодня я бы бережнее отнесся к их воспоминаниям и чувствам».
Женщина — Божие творение, украшение мужа и опора цивилизации. Как же можно не оказывать им внимание в день, который называется женским?
Нельзя не поздравить в этот день и тех, кто ждет от нас поздравления. Разве плохо, если та или иная женщина, благодаря оказанному нами вниманию, не будет чувствовать себя одинокой и нелюбимой? Радостно, что есть дни, в которые безразличное отношение к ближним не является нормой.
С искренней благодарностью надо отнестись и к поздравлениям — потому что люди проявляют о нас заботу.
Как вести себя на корпоративных вечеринках, устроенных по поводу Международного женского дня? Здесь нельзя уподобляться Иродиаде — известной по Священному Писанию блудодейке, сожительствовавшей с братом своего мужа, и ее дочери, плясавшей перед подвыпившим царем, дабы угодить ему и получить от него вознаграждение. Царь поклялся дать ей все, чего ни попросит — хоть половину своего царства. Танцовщица, по совету своей злобной матери Иродиады, попросила подать ей тотчас же на блюде голову самого Иоанна Крестителя.
Так вот, 8 марта — день первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Убийцы Предтечи не допустили положить главу его вместе с телом, боясь, что он воскреснет и станет снова их обличать. Его отсеченная глава была особо сокрыта Иродиадою во дворце Ирода, в месте бесчестном. Зная об этом уничижении, благочестивая Иоанна, жена домоправителя Ирода, тайно переложила в сосуд главу Предтечи и погребла на горе Елеонской — в поместье Ирода. Спустя некоторое время, поместье Ирода купил благочестивый подвижник Иннокентий для того, чтобы построить церковь. Копая землю, он нашел в земле глиняный сосуд, в котором находилась голова Предтечи. Это было первое обретение.
Перед смертью, желая спасти главу Крестителя от поругания, Иннокентий спрятал ее в земле в том месте, где обрел. Во времена Константина Великого двое иноков, пришедшие в Иерусалим поклониться Животворящему Кресту и Гробу Господню, по повелению самого Предтечи, явившегося им во сне, обрели его главу на горе Елеонской. Возвращаясь с ней к себе домой, они дали понести вретище бедному скудельнику, шедшему с ними. Ему явился святой Предтеча и повелел удалиться от своих спутников. Так Бог за неверие и леность отнял святыню у недостойных иноков, сначала не веривших явлению им во сне Предтечи, а затем не хотевших нести его главу. Скудельник, по повелению Крестителя, с великим благоговением хранил честную главу в своем доме. Перед смертью он поведал людям о имевшейся у него святыне. Долгое время главу Крестителя хранили благочестивые христиане, а впоследствии это сокровище приобрел некто Евстафий — муж, зараженный Ариевой ересью, не имевший страха Божия. Тогда Промыслу угодно было отнять святыню у недостойного и его же рукою сокрыть ее надолго в неведомой для православных пещере. Со временем в пещере образовался монастырь. Благочестивый архимандрит этой обители Маркелл, сподобившийся явления Крестителя, сам повествовал о втором обретении главы Предтечи. Второе обретение было в 452 году от Рождества Xристова.
Библия повествует: «из рожденных женами не восстал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11).
Желая почтить память этого святого, какие-то мероприятия 8 марта можно пропустить, а какие-то — посетить. От танцев в этот день можно вежливо отказаться, а питаться луше постными блюдами, о приготовлении которых лучше позаботиться заранее. Главное — не увлекаться празднованием. Праздновать, не нарушая внутреннего поста и согревая душевным теплом остальных — это великое искусство.
Дорогие женщины, желаем вам душевного и телесного здоровья, радости и любви! Помоги вам Бог во всех ваших добрых делах!