Протоиерей Павел Павлов был Отцом с большой буквы. Он навсегда останется в наших сердцах.
Отец Павел был духовником моих прабабушки и прадедушки, окормлял все последующие поколения. Он знал каждого из нас.
А сколько было таких семей! Только со временем можно будет осознать, сколько верующих осиротели без отца Павла. Мы приходили к нему с непростыми вопросами, и он всегда мог утешить и поддержать, а самое главное — помолиться.
В его доме, находящемся вдалеке от городской суеты и всегда открытом для гостей, становилось легче. В душу спускался мир и глубокая уверенность, что Бог — Отец, и чад Своих не оставит.
Отец Павел был уверен в благости Божиего Промысла. В его глазах всегда, даже в годы борьбы со смертельной болезнью, горел пламенный огонь живой веры.
Митрополит Антоний Сурожский однажды сказал, что нельзя бросить все на свете ради Бога, если не увидишь на лице хоть одного человека сияние вечной жизни.
Без сомнения, жизнь и служение отца Павла были этим сиянием вечной жизни. Даже семинаристы, не отличавшиеся особым рвением к учебе, считали невозможным пропустить его лекцию, потому что отец Павел сам был живым примером христианского смирения, незлобия и любви.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что до самых последних дней земной жизни отец Павел был кроток и смирен сердцем в самых непростых ситуациях. Он всегда повторял: «Скорбеть — это не по-христиански, Господь призвал нас к радости!».
Дорогой отец Павел, мы от всего сердца молимся, чтобы тебе отныне пребывать в непреходящей любви и радости в Царствии Небесном.
Вечная память! Помолись о нас грешных!