Отошёл ко Господу казанский иконописец Максим Шешуков. Он занимался иконописью больше 30 лет. Основы иконописного искусства мастер постигал в Сретенском монастыре, в 90-х жил и трудился в Раифской обители, а в 2001 году поселился в Свияжске, на родине предков.
В 2006 году в Свияжском Успенском монастыре открылась иконописная мастерская Максима Шешукова. В ней мастер вместе с членами семьи и единомышленниками проработал ровно 10 лет. Последние годы жизни иконописец провёл в Псковской области.
Однако на малой Родине мастера не забыли: в Свияжских обителях и приходских храмах республики находятся написанные им образа, перед которыми верующие продолжают возносить молитвы.
В 2014 году нам посчастливилось побеседовать с Максимом о его ремесле.
«То, что мы делаем сейчас, процентов на девяносто восемь совпадает с иконописью полувековой давности. Работаем как в старину, используем те же самые материалы, те же краски. Не то, что продается в художественных салонах, а самые-самые простые краски, пигменты камней и земли. Никакой химии нет, ведь попадание новых материалов не особо приветствуется. Это очень влияет на эстетику работы», — рассказал тогда мастер.
Он говорил, что одновременно в Свияжской мастерской создаётся от 10 до 20 работ. Процесс написания икон Максим Шешуков назвал бесконечным, внешне красивым, но в то же время рутинным и будничным:
«Конечно, в процессе работы неоднократно происходили чудесные случаи. Но каких-то особо показательных моментов, которые бы могли найти отражение в газетах, не было. Все-таки иконопись — особый вид творчества. Это, прежде всего, ремесло, труд с достаточно жесткими условиями и узкими рамками. Здесь все практично и приземлено. Но, как раз, все приземленное гораздо более одухотворенно, чем чьи-то дикие фантазии».
Сквозь годы мы глубже соприкасаемся со смыслом произнесённых тогда слов. Очевидно ведь, что Максиму Шешукову было, что рассказать, но он предпочёл промолчать, сохранив сокровенное в тайне, в тишине. Тишины нам так не хватает в нашем мире, но она наверняка преобладает в обителях Бога Живого, в Царстве Небесном.
Царство Небесное новопреставленному Максиму!