День памяти пророка Илии особый для Болгарского храма

5780
Фото

Слово протоиерея Владимира Головина в день памяти пророка Божия Илии

Милостью Господа в сегодняшний день мы совершаем празднование памяти святого пророка Илии. Сегодняшним апостольским чтением было сказано, что Илия был «подобный нам человек». То есть он такой, как ты и я. Он помолился с верою, дабы Господь призвал к покаянию и закрыл небо для дождя. И три с половиной года не было ни капли. И при этом — мы помним — он, такой как мы. Это для нас сильное свидетельство, свидетельство того, что может молитва, совершаемая с верой. Если по молитве, как сказал Спаситель: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20). Это прямое предуказание, какими нам должно быть, что нам делать и чем дышать. А дышать нам нужно тем духом, каким дышали такие угодники Божии, как Илия.

Очень радостно сегодня засвидетельствовать тот факт, что этот день для нашего храма совершенно особый. В далёком 1989 году, когда началось открытие первых храмов, а в предыдущем юбилейном году 1000-летия Крещения Руси в Болгаре начала быть церковь. Сначала она находилась в молитвенном доме. Народ там не умещался и пришлось сделать пристрой размером с эту «избу», но всё равно люди не умещались. Когда в молитвенном доме была первая Пасха, он не только не вместил людей, люди были вокруг, были на деревьях, чтобы быть участниками и крестного хода и Богослужения. В 1989 году из разных сёл и деревень приезжали толпы народа, чтобы креститься. Мы все не могли уместиться в молитвенном доме и вышли на улицу, чтобы крестить всех под открытым небом, а на задах была школа и «светильники правды и заботы о людях» — учителя — написали жалобу в инстанции, где было написано следующее: «Около «храма света» находится рассадник мракобесия. Они уже настолько пали и обнаглели, что совершают свои ритуалы на улицах, на глазах несчастных детей, которых мы учим светлому коммунистическому будущему — без Бога». Сейчас это, конечно, смотрится наивно и глупо, но тогда это было по-другому. Нам грозили, вызывали и говорили, что нужно всё это дело как-то прикрыть. А у нас нет другой возможности. Почему? А потому люди за столько лет безбожия настолько изголодались по благодати Божьей, что никого и ничего уже не боялись и шли валом в церковь. Шли креститься, венчаться, отпевать умерших, приходили на молитву. И поэтому церковь, в которой мы стоим, решили перенести из села Порфировка, которое находиться за 15 км, отсюда.

Мне радостно вспомнить, что сегодня среди нас есть те, кто помнит, как мы вперёд своих ног бежали на церковный субботник в храм, чтобы как-то соучаствовать и помочь церковному делу. Мне всегда вспоминается раба Божья Наталья Судакова, бабушка. Она всегда шла на субботник с двумя палками, как на лыжах. Давало знать о себе здоровье и старость. Я, обгоняя её, говорил: «Матушка, вам бы, может, дома побыть?», — а она плохо слышала и говорила: «Чего? Домой идти от церкви?» Посмотрела что я поп, подняла одну палку и пригрозила: «Вот я тебе сейчас!» Если уж на попов с палками, то кто мог вообще этим людям встать поперёк дороги?! Потом, во время субботника, я смотрел, как бабушка Наталья одну палку под одну мышку, другую — под другую и тащила какую-то доску. Хлоп, упала. Смотрю — встала и пошла дальше, опять упала, опять встаёт.

Эту церковь мы перенесли зимой. Ставили на лёд. Зимой поднимали её! Люди жаждали скорее перейти в церковь. И когда уже было сделано всё необходимое, 2 августа 1989 года в этом храме, на временном престоле и во временном алтаре было совершено первое Богослужение. Люди стояли и радовались, молились и ликовали, подходили к Чаше и говорили: «Теперь у нас есть настоящая церковь. Теперь мы настоящие православные!»

Из старых Болгар приходили ныне покойные бабушки. Я им говорил: «Вам далеко идти», — а они мне: «Да что ты, батюшка, на Ржавец ходили 10 км. и то говорили, слава Богу, что всего 10 км., а здесь-то, что нам — пенсионерам — не пробежаться». И вот с таким юношеским огнём, с таким большим искренним внутреннем радением и ревностью, по образу Илии пророка, многие участвовали в этом святом деле. Тогда этот храм стал храмом сразу четырёх районов. Потом, по милости Божией, открывались храмы и ныне продолжают открываться. Наш Спасский район стал не по названию, а по сути таковым. А потом наша церковь увеличила ареал своего влияния до границ всей России. А сейчас перехлестнула и за границу. И на сегодняшний день с этой церковью молятся сотни тысяч во всех церквах мира: Германии, США, Таиланде, Индонезии. Почему так? Одна из причин — горение людей. Эта церковь не созидалась на деньги спонсоров и благотворителей, она строилась на копейки. Это бабушка Наталья Судакова двумя палками и своими падениями вымолила эту церковь, это те пенсионеры, которые говорили: «Что не пробежаться-то?» Они своими «пробежками» освятили эту церковь. Это их молитвы и их подвиг.

Вторая причина — сегодняшний день. Господь ввёл нас под своды этой церкви именно 2 августа. Что для нас Илия пророк? Для нас он не просто тот, кто был и кто есть сейчас у Престола Божия, для нас он тот, кто будет. По слову Господа и пророков, он второго Пришествия Христова предтеча. Не умерший, взятый живым, он придёт в конце времени и обличит антихриста. Эта церковь, которая по его молитвам открыта в день его памяти, набирает такое значение в мире не потому ли, что пророк Илия особо молится?

Желаю вам, мои дорогие, расти в духе молитвы, расти в верности Господу. От всей души рад ещё раз поздравить всех нас с вами с этим праздником!

Новости по теме

Спасо-Евдокиевскому храму — 290 лет Спасо-Евдокиевскому храму — 290 лет

Церковь святой Евдокии была построена в Засыпкиной слободе. Самое раннее упоминание о ней мы находим у географа Михаила Саввича Пестрикова: «Церковь Спаса Нерукотворного Образа, освящена в 1735 году, при ней придел преподобной мученицы, освящен в 1734 году...»

Ермак и поход «за Казань»: связь с явлением Казанской иконы Божией Матери Ермак и поход «за Казань»: связь с явлением Казанской иконы Божией Матери

Казанская икона Божией Матери – одна из главных святынь в России. Её обретение в 1579 году стало началом новой страницы отечественной летописи, повлекло за собой череду важнейших исторических событий.

Пугачевский бунт — трагическая страница истории Казани Пугачевский бунт — трагическая страница истории Казани

Главное трагическое событие конца XVIII века — поругание святыни разбойниками-пугачевцами. 12 июля 1774 года около 6 часов утра разбойная вольница перешла границу города со стороны Сибирского тракта.

Встреча Казанской и Владимирской икон Божией Матери в ноябре 1612 года Встреча Казанской и Владимирской икон Божией Матери в ноябре 1612 года

1612 год стал переломным моментом в эпохе Смутного времени. В феврале из Нижнего Новгорода в захваченную поляками Москву выступило народное ополчение под началом князя Дмитрия Пожарского.