Прямая речь

«Распятие Господа на Голгофе придало человеческой истории более возвышенный и глубокий смысл»

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
игумен Евфимий (МОИСЕЕВ)
«Распятие Господа на Голгофе придало человеческой истории более возвышенный и глубокий смысл»

Распятие Господа на Голгофе изменило ход человеческой истории и придало ей более возвышенный и глубокий смысл, а после крестной жертвы Спасителя последовало Его преславное Воскресение. И вот именно об этом сегодня хотелось бы поговорить подробнее.

Как вы знаете, в основе нашей веры лежит эта величайшая жертва Сына Божия, которую Он принес за весь человеческий род, тем самым искупив нас всех от греха и совершив наше спасение. Из Евангелия мы узнаем, что Господь, находясь на кресте, подвергался насмешкам со стороны людей, являвшихся духовными авторитетами еврейского народа.

Они говорили Христу: «Ты говоришь о спасении человечества, но на деле Ты даже Себя не можешь спасти». Этот упрек, который казался им справедливым, на самом деле показывает их духовную пустоту и их духовное убожество. Под спасением они понимали спасение от смерти, спасение от страданий или каких-либо неприятностей, то есть они рассуждали с земной, житейской точки зрения. Но христианское спасение — это совсем другое. Это то, что открывает нам путь к вечной жизни вместе с Господом Иисусом Христом. Неслучайно в акафисте Страстям Христовым, который мы сегодня также прочитали, многократно повторяется молитвенное прошение: «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Именно это Божественное Царство, которое открывает нам Господь, является целью наших духовных поисков. Только оно может дать ответы на вопросы, мучающие многих людей. Самый главный из них — вопрос о смысле человеческих страданий. Очень часто люди, в том числе и образованные, недоумевают: «Почему Бог, считающийся всеблагим, допускает страдания невинных? Почему умирают от болезней младенцы? Почему происходят природные катаклизмы, уничтожающие тысячи людей?».

Ответы на эти вопросы кроются в страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Давайте спросим себя: «Зачем Богу, являющемуся всесовершенным и всеблагим, воплощаться на земле? Зачем Ему добровольно подвергать Себя страданиям и унижениям, которые описаны евангелистами?».

Эти вопросы являются краеугольным камнем христианского вероучения. Всемогущий, всеведущий и всеблагой Бог выбрал путь страдания, тем самым указав нам на их необходимость. Кто-то наверняка скажет: «Почему я должен страдать? Уж лучше я проведу свою земную жизнь в удовольствиях, ублажая собственную плоть».

И вот здесь нам приходят на помощь отцы Церкви, которые развили духовное аскетическое учение о страстях. Слово «страсть» переводится с церковнославянского как «страдание». И если люди отвергают спасительную жертву Христову, то они обрекают себя на страдания. Они становятся рабами своих страстей. Это зависть, ревность, блуд, убийство, злоба и многие другие пороки, с которыми мы пытаемся бороться. К сожалению, эта борьба не всегда бывает успешной. А некоторые люди не до конца осознают опасность страстей, поэтому становятся заложниками своего духовного невежества. Они думают, что реализуют свое право на свободу, а на самом деле затягивают на своей шее удавку, обрекая себя на страдания не только в земной жизни, но и в вечной. Одни побеждены алкоголем и наркотиками, а другие страдают от сребролюбия. Люди стремятся стать очень богатыми, думая, что они будут жить очень долго, но очень часто в их планы вмешивается Господь. Нередко вышеупомянутые страсти становятся причиной разрушения семей.

Говоря о спасительной жертве Христа, нужно обязательно вспомнить о разбойниках, которые были распяты вместе с Ним. Эти разбойники были осуждены совершенно справедливо: они занимались убийствами и грабежами. Однако одного из них Церковь именует разбойником неразумным, а другого — благоразумным, о чем нам напоминает богослужение Великой Пятницы. Находясь на кресте, благоразумный разбойник раскаялся в грехах и признал Христа Истинным Богом и Спасителем. В Священном Писании говорится, что он первым вошел в рай.

А неразумный разбойник не раскаялся и сошел в ад, будучи побежденным грехом, который полностью заполонил его душу.

Братья и сестры, каждый из вас тоже должен сделать выбор. Да, мы все разбойники, мы много грешим, но насколько тяжелы наши грехи, знает только Господь. Однако только от нас зависит, будем мы со Христом или с Велиаром. Каждый из нас должен испить чашу страданий. Одни будут страдать от болезней, другие — от бедности, третьи — еще от чего-нибудь. Но, устраивая свою земную жизнь, мы, христиане, всегда должны помнить о жизни вечной — именно этому учит нас Евангелие.

Братья и сестры, сейчас самое время подумать о величайшей искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа, которая была принесена Им за человечество в целом и лично за каждого из нас. Ведь не существует человека, который пришел в этот мир помимо воли Божией. Разумеется, у каждого из нас есть родители, но если бы не было благословения Божиего, то мы бы не пришли в этот мир и не стали бы наследниками Царства Небесного, вход в которое открыл нам Господь своими спасительными страданиями.

Осознавая свою греховность, не нужно впадать в уныние. Надо помнить о том, что Господь своим искупительным страданием и восшествием на крест избавил нас от греха. Паки и паки миром Господу помолимся. «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем».

 

Теги:
Великая пятница
Страсти Христовы
Распятие
страдания
Бог и человек
спасение

Все публикации