29 сентября в рамках III Съезда православных педагогов Татарстанской митрополии в конференц-зале Казанской духовной семинарии прошла совместная секция участников всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» и преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Руководителем секции выступила начальник отдела организационно-методического сопровождения аттестации кадров и профессиональных конкурсов Института развития образования РТ Ольга Мартьянова, а куратором — специалист отдела религиозного образования и катехизации Казанской епархии Ирина Гришина. В секции принимали участие педагоги общеобразовательных учреждений Татарстана.
Ольга Мартьянова рассказала о подготовке материала для участия в конкурсе «За нравственный подвиг учителя», а также разобрала часто совершаемые конкурсантами ошибки.
Ирина Гришина зачитала доклад, посвященный целям и задачам школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Затем педагоги поделились собственным опытом проведения уроков ОРКСЭ, представив ряд проектов, направленных на духовно-нравственное просвещение школьников. В их числе — организация экскурсий по православным местам Аксубаевского района, краеведческий кружок «Чтобы помнили» (МБОУ ДО «Станция юных туристов» Верхнеуслонского муниципального района РТ), программа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Азбука счастья» (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 98» города Казани), мультстудия «Рождество» (МБОУ «Гимназия № 1» города Лаишево), «Семья и семейные ценности» (МБОУ «Ошторма-Юмьинская средняя школа»).
По итогам работы секции было решено приглашать преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» на семинары учителей воскресных школ. Это позволит сформировать у обучающихся правильное представление о Православии.
Для повышения качества оформления работ, подаваемых на конкурс «За нравственный подвиг учителя», принято решение организовать специальное обучение, а для увеличения количества участников — активизировать информационное сопровождение конкурса.