Противостоять поверхностным знаниям может только образование, – Владимир Легойда

1939
Фото

В наше время противостоять поверхностным знаниям, которое дают Интернет и различные курсы, может только качественное образование, об этом студентам нижегородских вузов рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Выступая 2 сентября в Нижнем Новгороде в рамках II федерального просветительского марафона Российского общества «Знание», Владимир Легойда отметил, что угрозами Интернета являются обесценивание знаний и иллюзия их получения, сообщает сайт Нижегородской митрополии.

«Посмотрев два-три ролика, человек начинает думать, что он разбирается в явлении или проблеме. То есть огромное количество людей вместо глубоких знаний получает абсолютно поверхностные», — сказал глава Синодального отдела.

Кроме того, представитель Церкви указал, что Интернет являет «когнитивное искажение реальности», когда «даже абсурдные идеи человека могут найти подтверждение во всемирной паутине».

«Здесь нет абсолютного авторитета, и альтернативные мнения будут попросту отброшены. Не будь Интернета, проверить правильность своего мнения человек может лишь, открыв книги, поговорив со знающими людьми. Но в ситуации наличия множества Интернет-ресурсов не нужно искать и размышлять, можно выбрать мнение, которое созвучно с твоим», — добавил Владимир Легойда.

В этой связи представитель Русской Церкви подчеркнул, что противостоять таким вызовам Интернета может образование, которое тесно связано со знанием — это вхождение в мировую культуру на разных уровнях (школьном, вузовском) и формирование личности человека.

«Сейчас одна из проблем для высшей школы — наличие профессиональных программ крупных корпораций. Они могут в довольно краткий срок обучить, выдать диплом или сертификат, потом даже принять на работу. Но эти программы не дают образования, а лишь профессиональные навыки. Кто-то скажет: «Можно жить без Пушкина и Данте». Можно. Но поверьте мне, из двух человек с равным профессиональным уровнем более конкурентоспособным окажется тот, кто их читал», — пояснил глава Синодального отдела.

В заключение Владимир Легойда подчеркнул, что доверие и желание донести и получить знания являются определяющими в отношениях учителя и ученика.

В этой связи представитель Церкви напомнил слова Конфуция о том, что учиться и не размышлять — это занятие пустое, а размышлять и не учиться — занятие опасное, пожелав молодежи учиться и размышлять.

Новости по теме

В Казанской духовной семинарии состоится научно-практическая конференция «Ермогеновские чтения» В Казанской духовной семинарии состоится научно-практическая конференция «Ермогеновские чтения»

26 мая в Казанской православной духовной семинарии состоится научно-практическая конференция «Ермогеновские чтения».

Более 100 педагогов казанских воскресных школ и родителей учащихся посетили лекцию иерея Константина Корепанова Более 100 педагогов казанских воскресных школ и родителей учащихся посетили лекцию иерея Константина Корепанова

15 мая в Духовно-просветительском центре «Апостол» в городе Казани состоялась лекция-беседа, посвящённая проблемам воспитания детей в современном мире. Встречу провёл известный педагог, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга иерей Константин Корепанов.

В Казанской духовной семинарии состоялась встреча с регентом Ульяной Меньшиковой В Казанской духовной семинарии состоялась встреча с регентом Ульяной Меньшиковой

13 мая в Казанской духовной семинарии состоялась встреча с писательницей, регентом и общественным деятелем Ульяной Меньшиковой. В мероприятии приняли участие студенты регентского и пастырского отделений семинарии.

В Казанской духовной семинарии пройдёт научно-богословская конференция «История Церкви в лицах и деяниях» В Казанской духовной семинарии пройдёт научно-богословская конференция «История Церкви в лицах и деяниях»

15 мая кафедра общей и церковной истории Казанской духовной семинарии организует II научно-богословскую конференцию «История Церкви в лицах и деяниях», посвящённую памяти Петра Васильевича Знаменского (27.03.1836 —2.05.1917).