Кэри-Хироюки Тагава: Глубины, которую я нашел в православной вере, нет больше нигде

4501
Фото

В российский прокат вышел фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая» по сценарию священника и актера Ивана Охлобыстина. Главную роль в картине исполнил известный американский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава. Он сыграл православного священника и после съемок принял Православие. О своем знакомстве с Россией и Православием актер рассказал в интервью «Интерфакс-Религия».

— Неожиданной стала Ваша роль православного японского священника, ведь Вы даже не были православным до съемок фильма, так как с пятилетнего возраста жили в Америке.

— Что касается роли в фильме, это было неожиданное и в то же время долгожданное предложение. Мое прежнее амплуа в Голливуде — роль «плохого парня». В фильме, предложенном продюсером Любовью Калинской, и снятом по сценарию моего нового друга Ивана Охлобыстина, я должен был воплотить образ настоящего христианина. Это по-настоящему сложно и накладывает большую ответственность. Учение Иисуса Христа мне знакомо с самого детства, так как моя мама, японка по происхождению, водила нас с братом в христианскую американскую церковь, чтобы мы понимали культуру и религию страны, в которой живем.

— Как состоялось Ваше знакомство с Россией и Православием?

— Первый раз я побывал в России в 2001 году. В общей сложности я приезжал сюда семь или восемь раз. Но только на съемках фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая» я понял, что такое Матушка-Россия. Ведь мы жили в деревне, общались постоянно с настоящими русскими людьми. Я был очень вдохновлен и поражен тем, какие вы — русские — на самом деле: сильные, стойкие, настоящие воины. Я почувствовал, что на каком-то глубинном уровне связан с Матушкой-Россией, я хочу быть ее частью. Решение стать православным было принято мной не так давно. Но думал я об этом очень долго — я всю жизнь искал себя, свое место в этом мире. Когда мы только переехали в Америку в раннем детстве, мы с родителями приняли христианство. Я с детства ходил в воскресную школу с братом. Однако в американском христианстве больше формы. Я же всю жизнь искал сути, содержания. Той глубины, которую я нашел в православной вере, нет больше нигде. Я только сейчас, в свои 65 лет, чувствую, что обрел свое, правильное место. Получается, что формально выбор я сделал не так давно, но всю свою жизнь потратил на то, чтоб прийти к нему.

— Вы приняли решение креститься в православной вере, которое совершил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», с именем Пантелеимон. Почему выбрали этого святого своим небесным покровителем?

— Я подошел к этому очень осознанно, с большой ответственностью. Ведь до того, как я начал активно сниматься в Голливуде, я сам был целителем. У меня и сейчас есть своя собственная дыхательная практика, которая помогает оздоровиться и вернуть жизненный тонус. И меня очень вдохновил святой Пантелеимон, который именем Господним лечил людей, помогал им справиться со своими бедами. И я понял, что оздоровиться физически можно только в том случае, если ты духовно здоров. Никак иначе. А такое духовное лечение невозможно вне Церкви, вне веры.

— В процессе съемок Вам удалось познакомиться с российскими актерами Иванов Охлобыстиным и Петром Мамоновым. Что Вам особенно заполнилось из общения с ними?

— Меня поражает в русских людях глубина души. Они очень отличаются от той американской модели мышления, к которой я привык. У русских и японцев очень близки духовные начала, сердца наши очень похожи. Это потому, что у вас такая история и что душа лежит в основе вашей культуры. В американской культуре этого нет. Когда я говорю так, я вовсе не хочу обидеть американцев. Ни в коем случае. Они тоже очень хорошие люди. Однако за четыреста лет стать нацией с по-настоящему глубокой душой просто невозможно. А еще я был невероятно удивлен, что Иван Охлобыстин, оказывается, священник. Я понял, что русский человек настолько многогранен и безграничен, что я обязательно хочу приблизиться к этой культуре как можно ближе.

— В каких святых местах удалось побывать за время съемок и презентации фильма?

— Мне удалось побывать в Новом Иерусалиме, и это произвело на меня большое впечатление. Я своими глазами увидел, насколько святые места важны русскому человеку, насколько вы глубоко чтите свою веру. Я понимаю теперь, почему русских уважает весь мир. Люди с таким сердцем, с такой верой не могут не вызывать восхищение. Я желаю вам всегда оставаться собой, быть верными своей культуре и Православию. Это делает вас невероятно сильными людьми.

Новости по теме

«Светлый вечер в Казани»: иерей Антоний Ермошин и Ольга Павлова – о подготовке документального фильма, посвященного епископу Феофану (Еланскому) «Светлый вечер в Казани»: иерей Антоний Ермошин и Ольга Павлова – о подготовке документального фильма, посвященного епископу Феофану (Еланскому)

Съемочная группа Информационного отдела Казанской епархии работает над созданием документального фильма «Но мы остаёмся здесь». Фильм посвящён жизни и подвигу епископа Феофана (Еланского).

«Светлый вечер в Казани»: беседа с сербским режиссёром Зораном Мрдженовичем «Светлый вечер в Казани»: беседа с сербским режиссёром Зораном Мрдженовичем

В эфире радио «Вера — Казань» (95,5 FM) состоялся выпуск программы «Светлый вечер в Казани». Гостем студии стал актёр, режиссёр, президент Королевского ордена витязей, учредитель фестиваля «Витязь Фест — Дух Славян» Зоран Мрдженович.

«Архипастырь»: Беседа с митрополитом Казанским и Татарстанским Кириллом
Публикации 12 ноября 2024
«Архипастырь»: Беседа с митрополитом Казанским и Татарстанским Кириллом

На православном телеканале «Союз» вышла программа «Архипастырь» с участием митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла. Глава Татарстанской митрополии ответил на вопросы ведущей передачи Светланы Ладиной.

Что нужно знать о церковной свече?
Публикации 23 октября 2024
Что нужно знать о церковной свече?

Зачем покупать и зажигать в храме свечи? Куда ставить свечу за здравие, а куда — за упокой? Можно ли гадать с церковными свечами? Можно ли купить свечу в одном храме, а зажечь в другом?