Были времена, когда поздравлять с Новым годом было очень легко. Пожелаешь здоровья, радости и любви, воскликнешь «С Новым счастьем!» — и дело сделано, все довольны.
А сейчас так не получается. Сейчас нельзя просто взять и сказать: «С Новым годом, с Новым счастьем!», — и звонко чокнуться бокалами с шампанским.
Потому что идёт война. Гремят взрывы, погибают люди. Матери, жëны и дети ждут с фронта своих сыновей, мужей и отцов. И всё больше сейчас тех, кто вместо звонков и сообщений от родных и любимых получают страшные извещения от Министерства обороны.
Таким был уходящий год. Таким, как ни тяжело это признавать, обещает быть и год наступающий. И я хорошо знаю семьи, для которых нынешние зимние праздники наполнены тревогой, пропитаны слезами и пронизаны болью.
Эта боль неизбежна, неутолима. Но, кроме боли и страха, мы должны дать место и надежде, и вере.
Вере в то, что Бог слышит наши молитвы и даже в самых отчаянных обстоятельствах не перестаёт заботиться о нас.
Вере в то, что для учеников и друзей Христа-Победителя смерти не существует.
Вере в то, что, какими бы тягостными и трагичными ни были наши разлуки, они — не навсегда, и однажды мы снова встретимся, чтобы никогда больше не расставаться.
И надежде на то, что нынешний кровавый кошмар скоро закончится.
Ведь всё когда-то заканчивается. Только Божия Правда и Любовь пребывают вечно.
Этого я и хочу нам всем в Новом году пожелать: сильной веры, светлой любви и крепкой, доброй надежды.
Давайте постараемся в Новом году ещё теплее друг ко другу относиться, ещё внимательнее и заботливее друг ко другу быть, ещё сильнее и глубже любить друг друга. Будем друг друга беречь! Будем ещё искреннее, ещё усерднее друг о друге в Новом году молиться!
Будем молиться о себе и о близких — и будем молиться о мире.
И однажды наша молитва сдвинет горы, как обещал нам Христос.
С Новым годом! И с Новой надеждой!