Как только стало известно, что Россия начала спецоперацию, на борьбу с врагом поднялось и духовенство. Священники Татарстанской митрополии по благословению митрополита Кирилла объединились и начали ездить в зону СВО. И не только для того, чтобы возить гуманитарные грузы, главное — духовно поддерживать наших бойцов.
С самых первых дней специальной военной операции священнослужители всех епархий Татарстанской митрополии встали единым фронтом на помощь тем, кто сегодня в зоне СВО отстаивает интересы нашей Родины.
Кто-то организовывает сбор пожертвований и гуманитарной помощи у себя в приходах, кто-то налаживает производство окопных свечей, маскировочных сетей и других необходимых фронту вещей, а кто-то собирается и везет все это в зону СВО. А уже там выполняет свою главную задачу — беседует с бойцами, исповедует, причащает и даже крестит.
Истории из своих поездок «за ленту» «Татар-информу» рассказали сами священнослужители.
Благочинный Алькеевского и Спасского районов Татарстана протоиерей Андрей Зиньков вспоминает, что новая жизнь началась для священнослужителей в самые первые дни СВО — по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла, тогда еще временно управляющего Чистопольской епархией, было создано военное духовенство.
«С того момента мы поставили Чистопольскую епархию на прифронтовые рельсы. Мы стали изготавливать печи-буржуйки, начали плести маскировочные сети при храмах, шить термобелье. Я изучил тактическую медицину и начал собирать тактические аптечки», — рассказал протоиерей Андрей Зиньков.
Как только стало понятно, что жизнь изменилась, все священнослужители Татарстанской митрополии, кто ездит в зону СВО, прошли курсы тактической медицины. Безопасность прежде всего. Гуманитарные грузы отец Андрей и его соратники собирают силами прихожан епархии, сортируют и сами возят в зону СВО.
«Ездим с грузами по очереди — поездки очень тяжелые сами по себе. Возим печи, окопные свечи, медикаменты, собираем полноценные тактические аптечки — одна стоит порядка 20 тысяч рублей. В ней все как положено: гемостатические бинты, обезболивающие препараты, турникеты. Сейчас начался сезон простудных заболеваний, добавляем в аптечку препараты для лечения ОРВИ. Передаем каждому бойцу лично в руки», — рассказывает протоиерей.
Священнослужители собирают заявки от военных госпиталей в прифронтовой зоне. Подготавливают необходимое и отвозят туда: инвалидные коляски, ходунки, костыли, перевязочные материалы.
«Ездим к нашим мобилизованным. В свою последнюю поездку я был в именном батальоне “Алга”. Случилась большая радость, я встретил своего алтарника. Год не мог его найти — жив-здоров, воюет. Сколько раз до этого приезжали, никак не могли его застать. А тут приехали, а он как раз отсыпается после ночной работы. Я у него спросил: “Как моя аптечка у тебя, цела?” — “Я, — отвечает, — вчера ее отдал”. — “А я тебе, — говорю, — сегодня как раз новую привез, усовершенствованную”», — смеется отец Андрей.
Когда формировался батальон «Алга», отметил священнослужитель, в него вступили и жители районов, которые он представляет. Сам отец Андрей был очень дружен с иереем Анатолием Григорьевым, который уехал на фронт с батальоном и героически погиб в прошлом сентябре. Отец Андрей рассказал «Татар-информу», что был среди тех, кто провожал его на передовую.
«Когда он уезжал на фронт, ночью проезжал через Базарные Матаки, я ему передал десять тактических аптечек, просил отдать алькеевцам. Так получилось, что один из бойцов получил осколочное ранение обеих ног, были перебиты артерии, и эта аптечка спасла ему жизнь. Там были жгуты, турникеты, пострадавшему перетянули ноги, остановили кровотечение, перетянули гемостатическими бинтами все. Его успешно довезли до госпиталя, и он выжил. Сейчас боец восстанавливается, хромает, реабилитация длительная, но он жив. Поблагодарил, сказал: “Отец Андрей, если бы не твоя аптечка, я бы умер”», — сообщил протоиерей Андрей Зиньков.
В последнюю поездку отец Андрей со спутниками были практически на передовой. Пока выгружали воду для батальона «Алга», а они привезли пять тонн питьевой воды и продукты, батюшка исповедовал военных.
«В тот момент, когда мы только приехали, подбежал боец и попросил: “Отец Андрей, исповедуй меня”. Я как раз взял с собой все облачение, которое нужно для исповеди», — говорит протоиерей Андрей.
Помимо продуктов и воды, отец Андрей привез бойцам пояса с молитвой «Живый в помощи», иконки, молитвословы.
«Священник очень нужен там бойцам — это моральная поддержка. На войне неверующих нет. Я в этом убедился в своих поездках, особенно в последней. Слышны были прилеты, канонада грохотала. Подходили все — и православные, и мусульмане, просили, чтобы за них помолились.